В исследовании «ИМА-консалтинг» клиенты ПИФов оценивали не только качество обслуживания, они называли достоинства и недостатки паевых фондов как финансовых инструментов в общем и рассказывали о том, что повлияло на их выбор управляющей компании.
«В качестве одного из основных недостатков ПИФов респонденты называли недостаточную ликвидность. Большинство респондентов считают наиболее удачными те ПИФы, которые обладают большей ликвидностью, т.е. открытые фонды. Практически все респонденты считают их более безопасными и желали бы иметь возможность забрать свои деньги из фонда в любое удобное для себя время», - говорится в исследовании. Руководитель проектов банковского маркетинга и связей с общественностью компании «ИМА-консалтинг» Дмитрий Афонин добавляет: «Ликвидность играет большую роль для определения – в какой ПИФ вкладывать деньги, реклама совершенно не уделяет этому внимания. Известность управляющей компании – это далеко не всё, более интересует надежность. Деньги, потраченные на рекламу, все равно заложены в стоимость продукта, поэтому зачем переплачивать за то, что видят в метро или на столбе? Один из опрошенных нами респондентов сказал о популярности: «Она имеет значение в последнюю очередь, например, МММ – известнее компании у нас в стране не существует».
Руководитель проектов банковского маркетинга и связей с общественностью компании «ИМА-консалтинг» Дмитрий Афонин видит очень простое решение проблемы несоответствия ожиданий клиентов паевых фондов желаниям управляющей компании: «Большинство опрошенных нами клиентов ПИФов выбрали их исходя из советов друзей, а не увидев рекламу и поверив ей. Таким образом, стоит рассмотреть иные способы воздействия на потенциального клиента. Быть может, просто хорошо работать, и о тебе начнут говорить хорошо».
О возможных изменениях в стратегии рекламы руководитель проектов банковского маркетинга и связей с общественностью компании «ИМА-консалтинг» Дмитрий Афонин говорит: «Сегодня значительное внимание уделяется рассказу о тонкостях услуги инвестирования, что, безусловно, правильно, так как большая часть россиян еще просто-напросто не знает о ней. Однако уже в ближайшем будущем ставка будет делаться не на рациональное зерно, а на эмоции клиента».