24 и 25 февраля в Москве состоялась встреча маркетологов издательских домов и предприятий распространения печатной продукции - прошёл X семинар посвящённый теме: «Новым маркетинговым технологиям привлечения и удержания клиентов в издательском и распространительском бизнесе».
Руководители предприятий, коммерческие директора, управляющие торговых сетей, директора по производству и распространению печатных изданий, ведущие маркетологи, аналитики – 28 делегатов собрались в рамках Семинара, организованного Национальной сетью распространения прессы «Союзпечать».
В качестве спикеров в Семинаре приняли участие: Ия Имшинецкая, к.ф.н., ведущий российский консультант в области маркетинга, продвижения и рекламы; Вячеслав Керов - президент Клуба менеджеров по распространению прессы; ПК «Пушкинская площадь», Андрей Сулейков - вице-президент Московского Полиграфического Союза, Первый заместитель генерального директора; Trade Marketing Manager «VASCO CIS» Константин Агафонов - генеральный директор; ЗАО «ИнтерМедиаГруп», Резеда Зиганшина - издатель.
Два глобальных тренда успешного маркетинга в современных сложных экономических условиях на российском рынке печатной продукции, которые нашли отражение в программе Семинара:
Активное внедрение ситуативных новых маркетинговых каналов продвижения.
Тщательный отбор и точное использование традиционных BTL- и ATL- инструментов продвижения продуктов печатной продукции для увеличения продаж.
В качестве экспертов были приглашены С.В.Приставкина, директор Департамента маркетинга, рекламы и PR-проектов ООО «Группа Компаний Альянс» (г. Москва); С.В Цубрович – директор по распространению ЗАО Группа «Эксперт» (г. Москва); Ю.А.Полунин – главный аналитик ЗАО МХ «Эксперт» (г. Москва); Е.А. Ярутина – ведущий маркетолог-аналитик ООО «Служба маркетинга и рекламы» (г. Екатеринбург); А.В. Аксенов – директор отдела маркетинга и рекламы ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж».
Три ключевые проблемы, которые были раскрыты в дискуссиях круглого стола:
1. Первое выступление с презентацией Бричаг Анастасии – менеджера по маркетингу и рекламе ОАО «Союзпечать» г. Хабаровск было посвящено роли специалиста по маркетингу в розничной киосковой сети. Она обратила внимание аудитории на часто встречающиеся ошибки в организации маркетинговых приёмов и отметила: «любой вид деятельности, связанный с удовлетворением потребностей населения необходимо рассматривать только с точки зрения его рентабельности».
2. Тему «Маркетинговые исследования поведения покупателей, подсчёт эффективности» раскрыла Екатерина Ярутина – ведущий маркетолог-аналитик ООО «Служба маркетинга и рекламы» г. Екатеринбург. Она обратила внимание участников на то, что при проведении дополнительных исследований с тайным покупателем (Mystery shopper) , по данным на 2010 год численность покупателей по половой принадлежности приходится на 59% женской аудитории - «Эти женщины, с достатком ниже среднего, по городу перемещаются на общественном транспорте и покупают прессу по пути». Алексей Аксёнов – директор отдела маркетинга и рекламы ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж» представил вниманию анализ рынка распространения прессы и поделился опытом, определения и анализа разработанной на предприятии методики анализа динамики изменения выручки..
3. Описание 3-х наиболее распостраненых сценариев взаимодействия издателя с распространителем прессы, касающиеся маркетинговых технологий продвижения были приведены Светланой Цубрович - директором по распространению ЗАО Группа «Эксперт». Практические методы увеличения продаж «печатки», не снижающие, а повышающие цены, раскрыл участникам семинара Юрий Полунин, главный аналитик ЗАО МХ «Эксперт». Оценку эффективности ряда маркетинговых ходов и приемов на рынке печатных изданий дала Светлана Приставкина – директор по маркетингу ООО «Группа Компаний
«Альянс»
Шерешовец Алексей - исполнительный директор НСРП «Союзпечать», подводя итоги 2-х дневной напряженной программы работы X-го Семинара отметил, что «подобные мероприятия для специалистов издательских домов и предприятий распространения прессы являются важной площадкой для диалога, обсуждения возникающих проблем, для совместного поиска наиболее эффективных решений, для понимания дальнейших перспектив развития отрасли и новых вызовов времени».