Тема повышения производительности труда стала одной из основных для российских бизнесов в уходящем 2010 году. Все бизнесы, так или иначе, обсуждали эту тему: как сделать так, чтобы посетители стали покупателями, чтобы маркетинговая акция «выстреливала» на 100%, как производителю эффективно контролировать продажи у независимых продавцов и т.д. Рынки восстанавливаются не равномерно, зачастую более низкими темпами роста. И это заставляет бизнесы улучшать механизмы своей работы. Но, как говорится, нет худа без добра – у тех, кто смог остаться на рынке после кризиса стало чуть больше возможностей для маневров.
У нас 2010 год отметился ростом обращений от небольших компаний. Это радует по нескольким причинам. Малый и средний бизнес не готов сдаваться без боя рыночным или политическим угрозам. А, кроме того, они осознают ценность чужого опыта и внешней поддержки. Для нас это надежда на будущее российского бизнес-консалтинга и нашей компании в том числе.
Но все же, похоже, что уходящий год можно будет называть среднестатистическим: нервным, тревожным, не «шоколадным», но вполне благосклонный к тем, кто упорно "тянет свою лямку" и верит в себя. Развиваясь не «благодаря», а
«вопреки».