В прошедший четверг, 18 ноября, генеральный директор компании Fenix Consult Group Екатерина Крупецкая прочитала курс лекций слушателям магистратуры факультета государственного управления Московского государственного университета имени Ломоносова.
Лекции были посвящены понятию маркетинга как функции координации возможностей компании и потребностей рынка. В рамках лекции были приведены практические примеры из консалтинговой практики ведения комплексных проектов, содержащих маркетинговые исследования с последующей реализацией запланированных маркетинговых мероприятий и оценку эффективности достигнутых результатов.
Также в своем выступлении Екатерина Крупецкая затронула тему инновационной составляющей маркетинга. Под этим термином подразумевались такие понятия, как система управления отношений с потребителями (CRM), интернет-маркетинг и партизанский маркетинг.
В ходе лекции подробно были описаны принципы скрытого маркетинга. Основное преимущество данного метода заключается в том, что потребитель, на которого оказывается рекламное воздействие, не подозревает об этом. Основная тактика скрытого маркетинга – это воздействие на аудиторию с помощью так называемых агентов влияния, специалистов, способных становиться лидерами мнений и оказывать влияние на поведение других людей. «Скрытый маркетинг занимается грамотным, аккуратным управлением репутацией компании. Это серьезное искусство, так как на этом поле идет борьба за доверие потребителей», - делится мнением Екатерина Крупецкая.
Подробнее в специфике применения комплекса маркетинга студенты МГУ разбирались на примере кейсов из практики компании Екатерины Крупецкой, таких как проведение комплекса маркетинговых мероприятий для крупного российского производителя и поставщика сайдинга и помощь в проведении ребрендинга авторской школы иностранных языков.
В декабре планируется продолжение курса лекций на тему «Организация маркетинга на предприятии».