Аналитический портал CMS Magazine оценил объем рынка коммерческих систем по управлению сайтами (CMS) в России в 300 млн рублей за 2009 год. Эта оценка, а также обзор основных рыночных тенденций, содержатся в новом исследовании портала, опубликованном на проекте «Рейтинг Рунета»: http://www.ratingruneta.ru/research/cms2009.
Оценка основана на результатах исследования рынка веб-разработок в России 2009-2010 гг.: http://www.ratingruneta.ru/research/web2009. Учитывалось число веб-студий в России, их продуктивность, доля компаний, использующих коммерческие CMS, и средняя цена лицензии системы управления сайтом у основных участников рынка.
Ключевые цифры исследования:
• 300 млн руб. — составил объем рынка в 2009 г.
• 17 000 руб. — средняя стоимость лицензии для разработки типового корпоративного сайта.
Объемы рынка будут расти, так как появляющиеся на рынке новые веб-студии чаще всего не создают своих CMS, а используют готовые «коробочные» решения. И пока около 50% старожилов (веб-разработчиков старше 10 лет) продолжают пользоваться собственной CMS, более 80% молодых фирм (до 3 лет от даты регистрации) уже пересели за проверенные чужие программы. Эксперты прогнозируют постепенное сокращение доли рынка студийных CMS в пользу готовых решений.
Наиболее активный рост, по мнению опрошенных в исследовании экспертов, придется на заказы малого бизнеса. Этот сегмент способен обеспечить массовый спрос на лицензии CMS. Чтобы более точно таргетировать различные группы в свой целевой аудитории, разработчики выпускают отраслевые решения и хостинговые версии (SaaS) CMS.
Разработчики сходятся во мнении, что рынок CMS находится в стадии активного формирования. Технологии и сервисы, которые одержат победу в конкурентной борьбе за преференции разработчиков и владельцев сайтов, повлияют на путь развития Рунета в целом.
Данные исследования можно анализировать с помощью удобного интерактивного инструмента:
http://www.ratingruneta.ru/research/cms-analytics-2009
Полная версия исследования доступна на сайте «Рейтинг Рунета»: http://www.ratingruneta.ru/research/cms2009.
Официальные спонсоры: Microsoft, .masterhost, Proactivity Group, «Деловой Мир Онлайн», «Бизнес Реклама».