16.12.2024 18:04
Новости.
Просмотров всего: 18174; сегодня: 1.

Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге

Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге

В Санкт-Петербурге состоялась специализированная сессия Всероссийского проекта «Музейные маршруты России» для руководителей пресс-служб федеральных музеев. Участники обсудили стратегии продвижения музейных проектов, а также представили итоги главных PR-кампаний этого года.

На площадке Центрального выставочного зала «Манеж» прошло пленарное заседание, посвященное развитию музеев в информационной среде. Модератором выступил заместитель директора Департамента музеев и поддержки циркового искусства Минкультуры России Дмитрий Трубинов.

«Сегодня PR-направление играет одну из ключевых ролей в культурной сфере, помогая не только продвигать проекты, но и формировать общественный интерес к искусству, деятельности институций и нашему национальному достоянию. Это направление уже стало неотъемлемой частью музейной работы и охватывает все сферы жизни музея – от создания сувенирной продукции до производства документальных фильмов по итогам выставочных проектов», – отметил представитель ведомства.

Как сообщил Дмитрий Трубинов, мероприятие в Санкт-Петербурге стало уже третьей специальной сессией проекта «Музейные маршруты», организованной для представителей PR-направлений музеев. По его словам, сессии неизменно находят большой отклик у аудитории, он подчеркнул значимость и востребованность этих мероприятий среди участников, а также растущий интерес к этому направлению проекта. 

В этот раз темой обсуждения стали самые заметные информационные поводы 2024 года. Выступающие поделились опытом организации PR-кампаний, которые привели к большому интересу к проектам и их широкому освещению в медиасфере.

Открыла дискуссию руководитель PR-направления Музея архитектуры им. Щусева Елизавета Баранова с презентацией проекта «Щусев. 150», ставшего победителем первой Национальной премии в области музейного дела им. Д. С. Лихачева в номинации «PR-кампания музея». К масштабной юбилейной выставке пресс-службой институции были организованы многочисленные партнерские проекты и инклюзивные программы, социальная реклама на городских площадках, разработана отдельная детская программа, а также был отснят цикл просветительских лекций. Благодаря столь высокой медиаактивности музею удалось привлечь новую аудиторию, в особенности из числа молодежи, и представить широкой публике разные грани наследия великого архитектора.

О стратегии продвижения выставки-блокбастера «Кукрыниксы», посвященной легендарному творческому коллективу, рассказала генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра «Росизо» Ольга Галактионова. Выставочный проект прямо сейчас с большим успехом проходит в Москве и уже представляет рекордные показатели посещаемости. Особое внимание она обратила на необходимость развития сопроводительных тематических проектов и использования разнообразных рекламных площадок, в том числе теле- и радиоресурсов, печатных и цифровых изданий, социальных сетей и городских пространств.

Актуальную международную деятельность российских музеев представил заместитель генерального директора Бахрушинского театрального музея Алексей Савищев. На примере проектов институции, реализованных в этом году в Париже, Вене, Берлине, Брюсселе, Люксембурге и Софии, а также запланированных на будущий год выставок в Пекине, он рассказал о выстраивании эффективной коммуникации с российскими информагентствами и иностранными изданиями, поделился опытом усиления новостных поводов в зарубежном информационном пространстве, что кратно увеличило интерес к выставочным проектам у местных жителей.

По словам начальника службы «Русский музей – Медиа» Аллы Бережной, создание интереса к выставочному проекту до его запуска является одним из главных способов привлечения широкой аудитории. Ярким примером стала выставка «Великий Карл», продвижение которой началось еще за полгода до старта с организации открытой реставрации масштабного полотна «Последний день Помпеи» – главного экспоната выставки. Об особых форматах продвижения выставки вне экспозиционных залов рассказала и заведующая отделом по связям с общественностью Государственной Третьяковской галереи Ильгама Алиева на примере выставки «Передвижники». Она отметила, что внутренняя жизнь музея вызывает особый интерес у аудитории, поэтому важно демонстрировать выставку и на этапе подготовки проекта.

Начальник управления по связям с общественностью Государственного исторического музея Мария Лемигова выделила основные аспекты успешных партнерских интеграций с другими культурными институциями, блогерами и гастрономическими проектами. Она подчеркнула важность выбора партнеров с подходящей аудиторией, а также четкого планирования сотрудничества.

Анна Зарубина, заведующая отделом по связям с общественностью музея-заповедника «Петергоф», разобрала стратегию освещения одного из главных летних музейных событий – открытия после 20-летней реставрации Китайского дворца. Многоэтапный подход, включающий предварительную информационную компанию, тесное взаимодействие с Минкультуры России в продвижении, пресс-тур и организацию съемок для представителей медиа в дни, когда музей закрыт для посещения, позволил обеспечить интерес СМИ к уникальному памятнику на территории императорского парка на протяжении всего сезона.

Участники дискуссии обсудили и современные визуальные решения в работе с экспозицией. О не всегда очевидном, важном инструменте для продвижения и создания имиджа институции рассказали главный архитектор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Сергей Мешалкин, руководитель пресс-службы Государственного Эрмитажа Ольга Эбертс и начальник отдела по связям с общественностью музея-заповедника «Царское Село» Ирина Начарова на примере выставочных проектов «Русский феникс», «ARS Vivendi. Франс Снейдерс» и «Поэт и царь».

Продолжением пленарного заседания стал цикл блиц-презентаций успешных PR-практик региона. Советник председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга Даниил Филатов сделал акцент на значении тематических спецпроектов, рассказав об интеграциях в городские медиа, и создании специальных маршрутных карт к культурным мероприятиям. Директор Центрального выставочного зала «Манеж» Анна Ялова совместно с командой институции презентовали свои достижения в создании комфортной среды для всех категорий посетителей и продлении жизни выставочных проектов после завершения работы временной экспозиции.

Во второй день деловой программы была организованна мастерская VK в офисе компании, в ходе которой участники обсудили инструменты продвижения на цифровых платформах. Руководитель направления VK Культура Сергей Кохичко рассказал об инициативах, направленных на привлечение молодежной аудитории, а руководитель проектов по работе с госсектором Анастасия Литвинова представила основные форматы цифрового контента. Кроме того, руководитель направления стратегических партнерств социальной сети «Одноклассники» Андрей Березкин и директор по маркетингу платформы «Дзен» Сергей Таболин презентовали особенности работы с пользователями на каждой из онлайн-площадок.

В рамках образовательной программы сессии состоялась лекция генерального директора Русского музея Аллы Маниловой «Музей и медиа: диалог культур» из цикла «От первого лица». Она подчеркнула особую роль пресс-служб в развитии музея. Участники также посетили мастерскую РИА Новости – информационного партнера проекта «Музейные маршруты».

Изображение (фото): Минкультуры России


Участники событий и другие указанные лица:

  • Щусев Алексей Викторович, русский и советский архитектор, действительный член Императорской Академии художеств, академик АН СССР, четырежды лауреат Сталинской премии.

Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге

Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге

Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12147 публикаций
Сайт: culture.gov.ru/press/news/klyuchevye_pr_kampanii_muzeev_v_2024_godu_prezentovali_na_sessii_muzeynye_marshruty_v_sankt_peterbur/
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...