04.07.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4370; сегодня: 1.

Анализ и графосемантическое моделирование информации в интернете

Лингвомаркетология представляет собой такую смежную исследовательскую область, в рамках которой осуществляется приложение филологических методов к решению практических вопросов в области маркетинга, связанных с языковыми аспектами позиционирования продукции.

Необходимость появления этой отрасли обусловлена потребностями рынка. Так, в позиционировании продукции большую роль играет её наименование. Знание собственно лингвистической, лингвокультурной, лингвоэтнологической специфики процесса «называния» может активно использоваться при поиске оптимального наименования продукта. В этой связи становится закономерным привлечение специалистов-филологов к анализу языковой презентации продукта с целью выявления системы перспективных и неперспективных наименований.

Инновационным методом лингвомаркетологии является графосемантическое моделирование, представляющее собой такую смежную исследовательскую область, в рамках которой осуществляется приложение филологических методов к решению практических вопросов в области маркетинга. Эта интегральная исследовательская программа, объединяющая методы компонентного, полевого анализа и моделирования, была созданна д.ф.н., профессором К.И. Белоусовым и к.ф.н. Н.Л. Зелянской при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ. Основная функция графосемантического моделирования состоит в осуществлении структурного моделирования информационного пространства языковых, текстовых и социокультурных фактов.

Графосемантическое моделирование представляет собой метод графической экспликации структурных связей между семантическими компонентами одного множества. Метод графосемантического моделирования позволяет представить набор данных (выборку и/или целостность) в виде системы, в которой каждый из компонентов имеет иерархическую и топологическую определённость по отношению к другим компонентам и всей системе в целом. Эта структурная контекстуальность, в свою очередь, позволяет интерпретировать каждый компонент системы в отношении к возможным причинам его появления и вариантам его дальнейшего развития.

Виды исследований медиа-пространства в интернете на основе метода графосемантического анализа:

1. Реконструкция медиа-портретов компаний, политических организаций, публичных деятелей на основе мнений, высказанных в блогосфере, социальных сетях, интернет-изданиях; обнаружение наиболее перспективных и проблемных составляющих медиа-портретов.

2. Ежедневный, еженедельный, ежемесячный мониторинг блогосферы, социальных сетей, интернет-изданий по актуальным темам.

3. Реконструкция портретов самопрезентаций политических и общественных деятелей на основе анализа их собственных текстов (интервью, пресс-конференции и т.д.). Выявление доминантных концептов, способов самопрезентации, моделирование картины мира.

Этапы исследования медиа-пространства:

1. Отбор ресурсов для мониторинга (блогосфера, социальные сети, форумы СМИ, региональные форумы, специализированные форумы).

2. Cоставление перечня ключевых слов для поиска (используются поисковые системы и системы внутреннего поиска на ресурсах).

3. Выделение тематических линий, общего отношения к исследуемой проблеме.

4. Определение социальной и территориальной принадлежности интернет-пользователей, участвовавших в обсуждении проблемы / темы.

5. Статистическая обработка данных и моделирование, которые осуществляются на основе:

a) информационной системы графосемантического моделирования «Семограф»

b) комплекса программных средств, созданных ИЦ Е-генератора и включающих в себя: программное средство для рейтингования объектов Rating 1.3; программное средство автоматического анализа смысловой структуры текста ААССТ 1.1 и др.

c) программными средствами статистической обработки данных обработки: Statistica и др.

6. Составление отчёта о проведённом исследовании.

Исследовательский центр (ИЦ) компании Е-генератор создан для проведения прикладных исследований медиасферы, торгового, политического и социального маркетинга и рекламы.

Руководитель ИЦ: доктор филологических наук, профессор К.И. Белоусов.

Сотрудники:

- к.ф.н. Н.Л Зелянская (концептуальный анализ медиа-текстов)

- к.т.н. И.В. Влацкая (компьютерное моделирование и программирование)

- к.э.н. Е.Н. Седова (статистический анализ и использование статистических методов в экономике).

Среди заказчиков ИЦ компании Е-генератор:

- Министерство образования и науки Российской Федерации

- Федеральная служба РФ по труду и занятости

- Общественная палата Российской Федерации

- Русская служба «Би-Би-Си»

- Информационное агентство REGNUM


Ньюсмейкер: Агентство маркетинговых коммуникаций Е-генератор — 53 публикации
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...