04.07.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4344; сегодня: 2.

Анализ и графосемантическое моделирование информации в интернете

Лингвомаркетология представляет собой такую смежную исследовательскую область, в рамках которой осуществляется приложение филологических методов к решению практических вопросов в области маркетинга, связанных с языковыми аспектами позиционирования продукции.

Необходимость появления этой отрасли обусловлена потребностями рынка. Так, в позиционировании продукции большую роль играет её наименование. Знание собственно лингвистической, лингвокультурной, лингвоэтнологической специфики процесса «называния» может активно использоваться при поиске оптимального наименования продукта. В этой связи становится закономерным привлечение специалистов-филологов к анализу языковой презентации продукта с целью выявления системы перспективных и неперспективных наименований.

Инновационным методом лингвомаркетологии является графосемантическое моделирование, представляющее собой такую смежную исследовательскую область, в рамках которой осуществляется приложение филологических методов к решению практических вопросов в области маркетинга. Эта интегральная исследовательская программа, объединяющая методы компонентного, полевого анализа и моделирования, была созданна д.ф.н., профессором К.И. Белоусовым и к.ф.н. Н.Л. Зелянской при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ. Основная функция графосемантического моделирования состоит в осуществлении структурного моделирования информационного пространства языковых, текстовых и социокультурных фактов.

Графосемантическое моделирование представляет собой метод графической экспликации структурных связей между семантическими компонентами одного множества. Метод графосемантического моделирования позволяет представить набор данных (выборку и/или целостность) в виде системы, в которой каждый из компонентов имеет иерархическую и топологическую определённость по отношению к другим компонентам и всей системе в целом. Эта структурная контекстуальность, в свою очередь, позволяет интерпретировать каждый компонент системы в отношении к возможным причинам его появления и вариантам его дальнейшего развития.

Виды исследований медиа-пространства в интернете на основе метода графосемантического анализа:

1. Реконструкция медиа-портретов компаний, политических организаций, публичных деятелей на основе мнений, высказанных в блогосфере, социальных сетях, интернет-изданиях; обнаружение наиболее перспективных и проблемных составляющих медиа-портретов.

2. Ежедневный, еженедельный, ежемесячный мониторинг блогосферы, социальных сетей, интернет-изданий по актуальным темам.

3. Реконструкция портретов самопрезентаций политических и общественных деятелей на основе анализа их собственных текстов (интервью, пресс-конференции и т.д.). Выявление доминантных концептов, способов самопрезентации, моделирование картины мира.

Этапы исследования медиа-пространства:

1. Отбор ресурсов для мониторинга (блогосфера, социальные сети, форумы СМИ, региональные форумы, специализированные форумы).

2. Cоставление перечня ключевых слов для поиска (используются поисковые системы и системы внутреннего поиска на ресурсах).

3. Выделение тематических линий, общего отношения к исследуемой проблеме.

4. Определение социальной и территориальной принадлежности интернет-пользователей, участвовавших в обсуждении проблемы / темы.

5. Статистическая обработка данных и моделирование, которые осуществляются на основе:

a) информационной системы графосемантического моделирования «Семограф»

b) комплекса программных средств, созданных ИЦ Е-генератора и включающих в себя: программное средство для рейтингования объектов Rating 1.3; программное средство автоматического анализа смысловой структуры текста ААССТ 1.1 и др.

c) программными средствами статистической обработки данных обработки: Statistica и др.

6. Составление отчёта о проведённом исследовании.

Исследовательский центр (ИЦ) компании Е-генератор создан для проведения прикладных исследований медиасферы, торгового, политического и социального маркетинга и рекламы.

Руководитель ИЦ: доктор филологических наук, профессор К.И. Белоусов.

Сотрудники:

- к.ф.н. Н.Л Зелянская (концептуальный анализ медиа-текстов)

- к.т.н. И.В. Влацкая (компьютерное моделирование и программирование)

- к.э.н. Е.Н. Седова (статистический анализ и использование статистических методов в экономике).

Среди заказчиков ИЦ компании Е-генератор:

- Министерство образования и науки Российской Федерации

- Федеральная служба РФ по труду и занятости

- Общественная палата Российской Федерации

- Русская служба «Би-Би-Си»

- Информационное агентство REGNUM


Ньюсмейкер: Агентство маркетинговых коммуникаций Е-генератор — 53 публикации
Поделиться:

Интересно:

Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
31.10.2024 18:50 Консультации
Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
Кофейня является одним из популярных вариантов для начала бизнеса. И этому есть свои причины. В больших городах на потребление кофе есть стабильный спрос. Открытие заведения не требует больших вложений. Стоимость аренды, оборудования зависит от формата и расположения, но в целом это не самый...
История Великого чайного пути
31.10.2024 15:45 Аналитика
История Великого чайного пути
Великий чайный путь — караванный путь, пролегавший в XVI-XIX веках между Азией и Европой. По объемам торгового оборота он был вторым после Великого шелкового пути. Великий чайный путь, который охватывал территории Китая, Монголии, России и действовал более 200 лет, оказал огромное влияние на...
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
31.10.2024 13:40 Мероприятия
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
В Российской национальной библиотеке состоялось открытие планшетной выставки «Иван Фёдоров и начало книгопечатания в восточнославянских землях», созданная при поддержке фонда «История Отечества». В открытии выставки принял участие председатель Правления Российского исторического общества...
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
31.10.2024 13:13 Новости
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
Российская сторона председательствует и одновременно является организатором восьмого совещания руководителей туристских администраций России, Китая и Монголии, которое состоялось в столице Бурятии Улан-Удэ. Участники встречи подтвердили свою заинтересованность в сотрудничестве в области...
Выставка документов времен ВОВ открылась в Монголии
31.10.2024 11:01 Мероприятия
Выставка документов времен ВОВ открылась в Монголии
Посольство России в Монголии устроило торжественный прием в честь 120-летия ТАСС и визита его руководства в столицу страны, представив выставку 30 оригинальных плакатов ТАСС и десятков книг, конвертов с письмами и марками времен Великой Отечественной войны. "Отличительная черта новостей ТАСС ...