28.02.2023 13:43
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 11688; сегодня: 3.

Вы в эфире: как начать вести подкасты и сделать их успешными

Вы в эфире: как начать вести подкасты и сделать их успешными

Антон Купринов, исполнительный директор Московского гарантийного фонда, ведущий подкаста для предпринимателей «Купринов на связи» (https://kuprinov.mave.digital/).

В мире больше 4 млн подкастов (https://interactivead.ru/wp-content/uploads/2022/05/iab21_wp_podcasts.pdf), и их количество с каждым годом растет, в том числе в России.

Подкасты – это аудиоматериалы, объединенные одной темой, которые размещают в сети. Они стали одним из способов продвижения бизнеса, привлечения целевой аудитории. Слушатели могут найти подкаст на интересующую тему и подписаться на него.

При внешней простоте инструмента для многих предпринимателей этот формат непонятен. Давайте разберемся, как сделать подкаст профессионально, в чем здесь секрет успеха?

Цель оправдывает средства.

Поговорка «Если вы обращаетесь ко всем, то не интересны никому» очень подходит для подкастов. Действительно, прежде чем начать их выпускать, нужно четко представлять свою целевую аудиторию. Ответьте на два важных вопроса, что вы хотите рассказать и кому. Подумайте, как и чем ваш подкаст поможет людям. Именно от целевой аудитории зависят тематика, тональность и выбор приглашенных спикеров.

И в будущем придется всегда держать в голове, что у ваших подписчиков должна быть весомая причина, чтобы продолжать слушать ваши выпуски.

В начале было слово.

Название подкаста тоже важно. Оно должно нести какую-то значимую для вашей аудитории информацию.

Вот несколько советов по его выбору:

- желательно, чтобы название состояло максимум из четырех слов;

- хорошо, если в нем присутствует интрига;

- оно должно легко произноситься вслух;

- название не может быть уже кем-то занято.

Чистый звук.

В подкастах нет картинки, только звук. А значит, он должен быть безупречен. Добиться хорошей записи подручными средствами не получится. Нужны профессиональное оборудование и студия.

Первые выпуски своего подкаста я записывал в офисе. Но это оказалось не очень хорошим вариантом: из-за неполной звукоизоляции на записи были слышны посторонние шумы, а это может отпугнуть потенциальных слушателей, которые хотят вникать в содержание, а не пытаться расслышать, что говорят спикеры. Даже обычные офисные стулья, которые скрипят, могут испортить запись и свести все усилия создателя на нет.

По этой причине лучше записывать эфиры в специальных студиях – подкастерных. Выбирая подкастерную, обратите внимание на несколько моментов.

Локация. Хорошо, если она находится в центре, чтобы всем было удобно добираться.

Положительные отзывы в интернете.

Наличие отдельных помещений для самой записи (студии, откуда будут вести эфир ведущий и его гости), для звукорежиссера и сопровождения (тех, кто пришел со спикерами). К последнему моменту нужно отнестись серьезно. Присутствие посторонних людей в одном помещении с ведущим мешает вести эфир. К тому же создает ненужные звуковые помехи.

Следите за временем.

Выпуск моего подкаста длится обычно не больше 20–25 минут. Такое время выбрано неслучайно. Оно позволяет, с одной стороны, раскрыть тему, а с другой, не дает слушателю устать (известно, что внимание человека можно удерживать ограниченное количество времени).

Сама запись, до монтажа, занимает примерно 50 минут. Потом мы убираем ненужные реплики, которые не несут смысловой нагрузки, компонуем запись так, чтобы дать слушателям максимальное количество полезной и интересной информации за короткий временной промежуток. В любом эфире бывают длинные, затянутые эпизоды, которые можно безболезненно вырезать.

Тет-а-тет.

В подкастах бывает разное количество участников. Мы решили остановиться на двух – ведущий и гость. Это позволяет избежать разноголосицы. В аудиоподкастах нет картинки, и поэтому слушателям может быть сложно идентифицировать говорящих, если их много.

Как найти интересного гостя? Недостаточно, чтобы человек просто представлял известную компанию. Важно, чтобы он сам был публичным, умел хорошо говорить и, конечно, разбирался в теме, обсуждать которую его пригласили.

Сейчас, благодаря интернету, получить информацию о потенциальном спикере несложно. Изучите бэкграунд гостя: что, где и как он говорит. Замечательно, если ваш спикер активно ведет соцсети. Тогда потом он сможет поделиться вашим совместным выпуском со своими подписчиками.

Во время эфира не нужно перебивать друг друга, крутить шнур микрофона и шуршать бумажками. Мобильные телефоны лучше поставить на авиарежим. Очень важно, чтобы спикер не читал текст по бумажке. На слух это воспринимается очень плохо и может погубить любой выпуск.

Спрашивали? Отвечаем.

К эфирам нужно готовиться. Если вас слушает профессиональная аудитория, то она сразу «раскроет» дилетанта.

Заранее нужно узнать, что говорит спикер, какие темы являются для него любимыми и профильными, а где он чувствует себя неуверенно.

Вопросы лучше заранее отправить гостю, но сразу предупредить, что это только примерный ход беседы.

Сценарий нужен и вам, и спикеру, чтобы не потеряться. Но это не значит, что от него нельзя отходить. Экспромты – всегда хорошо.

Отлично, если в подкастах вы расскажете не только о теории, но и приведете конкретные примеры – случаи из вашей жизни и истории гостя.

Как по нотам.

Обратите внимание, что в подкастах используется звуковое оформление. В начале играет главная музыкальная тема, которая помогает слушателям настроиться на определенный лад.

Какой она будет: ритмичной, медленной, энергичной или монотонной? Все зависит от тематики эфиров. Правильно подобранное музыкальное сопровождение потом может стать такой же визитной карточкой подкаста, как и его название.

Между смысловыми блоками подкаста тоже имеет смысл добавлять перебивки. Они отличаются от главной музыкальной темы, но должны совпадать с ней по настроению.

В привычном ритме.

Постоянство – залог успеха подкаста. Нужно сразу определить график выходов и потом придерживаться его. Считаю, что для подкастов деловой тематики оптимальный вариант – это один выпуск в неделю-полторы.

Итак, основные советы по выпуску бизнес-подкастов:

- профессиональная студия;

- строгий график выходов;

- живой диалог с профессиональным собеседником;

- подготовка контента, искренность и интерес к гостю подкаста.


Ньюсмейкер: Подкаст «Купринов на связи»
Сайт: t.me/kuprinov
Поделиться:

Интересно:

Лейб-гвардии Семеновский полк: первые в боях и походах
23.05.2025 18:23 Аналитика
Лейб-гвардии Семеновский полк: первые в боях и походах
В дореволюционной России этот полк отмечал день своего создания 23 мая каждого года. Семеновский полк — один из двух первых полков русской гвардии. Он по праву считался одним из лучших в рядах Императорской гвардии. Созданный самим Петром Великим, полк снискал неувядаемую славу и всеобщее уважение. О славных семеновцах и пойдет сегодня речь. Название полку дало подмосковное село Семеновское недалеко от одного из мест летнего пребывания царского двора. Изначально Семёновский полк относился к так называемым потешным полкам. Их создали для игр и забав молодого царя Петра Алексеевича и его ближайшего окружения из дворянских недорослей и дворовых слуг. Вскоре забава с «потешным войском» обрела иной смысл: создать профессионально подготовленную и преданную монарху гвардию, которая могла бы защитить Петра от любого...
Об антифашистских движениях в странах Европы расскажет выставка
23.05.2025 15:26 Мероприятия
Об антифашистских движениях в странах Европы расскажет выставка
В Библиотеке иностранной литературы состоялась торжественная церемония открытия мультимедийной выставки «Сопротивление Европы», посвященной архивным документам об антифашистских движениях в странах Европы. Вечер начался с приветственного слова Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой, которое представила генеральный директор Библиотеки иностранной литературы Марина Захаренко. Ольга Любимова, Министр культуры Российской Федерации: "Выставка Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино, организованная совместно с Российским государственным военным архивом и семьей Маргариты Ивановны Рудомино, подтверждает тот факт, что в России помнят о героях Сопротивления и чтут память о них. Движение Сопротивления в странах Европы носило интернациональный...
Москва приняла участие в форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum»
22.05.2025 16:39 Новости
Москва приняла участие в форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum»
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) принял активное участие в XVI Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum». Делегацию возглавил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черёмин. Министр выступил на нескольких ключевых мероприятиях. В частности, на сессии «Россия – страны MENA: от торговли к кооперационным проектам» он рассказал о торгово-экономическом и инвестиционном сотрудничестве Москвы со странами региона MENA. В 2024 году товарооборот Москвы с государствами Ближнего Востока и Северной Африки составил около 14,4 млрд долларов. Этот показатель не только растёт, но и становится более диверсифицированным. Помимо традиционных поставок сырьевых товаров, увеличивается экспорт высокотехнологичной продукции — машин и оборудования, электротехнических...
1000 лет со дня рождения Анны Ярославны
22.05.2025 16:13 Аналитика
1000 лет со дня рождения Анны Ярославны
В Средние века дипломатических контактов между Францией и Русью практически не существовало. Исключением стал династический брак между королем Генрихом І и княжной Анной Ярославной, дочерью великого князя киевского Ярослава Владимировича Мудрого. Ярослав Мудрый запомнился не только масштабными преобразованиями и внешнеполитическими успехами, но и обширными династическими связями: его женой была дочь шведского короля Олафа, он выдал замуж свою сестру за польского короля, а двух старших дочерей – за венгерского и норвежского королей. В России длительное время было неизвестно об этой интересной матримониальной связи, так как в фокус внимания летописцев не попадали подобные события. До сих пор мы не знаем о происхождении и судьбе многих жен и дочерей древнерусских князей. Даты рождения Анны Ярославны и ее кончины точно не установлены. В историографии сложилось мнение, что она родилась не...
Как реставрировали знамя, пожалованное Екатериной II Войску Донскому
22.05.2025 10:12 Аналитика
Как реставрировали знамя, пожалованное Екатериной II Войску Донскому
В 2022 году во Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря на реставрацию поступило уникальное знамя из Музея истории донского казачества. Это знамя в 1775 году было пожаловано Екатериной II Войску Донскому за отвагу и доблесть, проявленные в войне с турками. Художник-реставратор высшей категории Галина Безрукова-Евсеенко рассказала об истории знамени и его особенностях, а также о процессе реставрации. Уникальный внешний вид Это знамя – единственное в своем роде и не имеет аналогов. Екатерина II решила поощрить и отметить казаков за верную службу и доблесть в предшествовавших войнах – пожаловала им знамя, совершенно отличное от всех существовавших прежде, которые были довольно большие по размеру с изображениями, написанными красками. Новое знамя из белого штофа было значительно меньше в размерах и почти квадратное: стороны – около 115 см с...