20.12.2022 02:37
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 19992; сегодня: 2.

Маркетинг 2023: взгляд в будущее

Маркетинг 2023: взгляд в будущее

Известный российский маркетолог, руководитель академии бесплатного обучения Fiads (https://fiads.org) – Инна Любарская-Маткова – о маркетинге 2023 и о том, что необходимо сделать менеджменту компаний для наибольшей эффективности бизнеса.

Маркетинг 2023 в России, да и во многих странах ближнего зарубежья – особенный период, являющийся продолжением непредсказуемого 2022 года. Для начала стоит обозначить основные процессы, происходящие в обществе и бизнесе в последнее время, чтобы лучше понять природу трендов маркетинга 2023 и необходимых действий для выживания или даже роста компаний.

Во-первых, это тенденция к снижению покупательской активности во многих видах предпринимательской деятельности, начавшаяся еще в «пандемийный» период. Это должно заставлять компании (особенно малый бизнес, зачастую не обладающий сильным брендом) усиленно бороться за клиентов, а также активней искать новые аудитории. Во-вторых, это международная миграция бизнеса для расширения географии сбыта (в отличие от активной внутренней региональной экспансии последнего десятилетия). В-третьих, оптимизация расходов по многим направлениям функционирования компаний, начиная с НИОКР и ФОТ, и заканчивая рекламой и PR, что с большой вероятностью приведет к снижению затрат на весь маркетинг. В-четвертых, продолжающаяся неопределенность на рынках и сложности в построении точных прогнозов.

Итак, без каких направлений работ маркетинг 2023 просто невозможен?! Прежде всего, это маркетинговые исследования. В условиях неопределенности и ограниченности ресурсов нужно стремиться к получению как можно большего объема информации, которая снижала бы риски принятия неверных решений. Исследования нужны при разработке нового продукта, выхода на новые рынки или потребительские сегменты, а также для выбора инструментов продвижения.

Следующее направление, точнее направления – люди, процессы, атмосфера. Важно помнить, что маркетинг – это продукт и его цена, сбыт и продвижение, а также для некоторых видов бизнеса – атмосфера, люди и процессы (особенно для сферы услуг). Или по-другому – 7P. И зачастую именно последним трем элементам маркетинга уделяется недостаточное внимание. В маркетинге 2023 – это непозволительная роскошь, т.к. сжимается покупательский спрос и нужно предпринимать все усилия, чтобы привлекать и удерживать клиентов. Поэтому необходимо вплотную заняться обучением персонала, клиентским сервисом, бизнес-процессами, внедрением стандартов и автоматизации, где это возможно. Кроме того, в ассортимент многих компаний следует добавить доступные по цене (и соответствующего качества) товары и услуги, особенно, если предприятие работает в массовом потребительском сегменте. При реализации негативных экономических сценариев, именно такие продукты могут помочь компании оставаться «на плаву».

Далее – программы долгосрочного сотрудничества. Это всевозможные партнерские программы и программы лояльности для конечного потребителя. Хорошо продуманные и грамотно организованные, такие программы могут существенно поднять B2B и B2C продажи, причем на длительный период времени. Ну и последнее – аналитика. Чтобы понимать, откуда идут клиенты, т.е. из каких коммуникационных каналов, а также как можно оптимизировать затраты на продвижение и получать большую эффективность, маркетинг 2023 (https://fiads.org/page32533205.html) должен «дружить» с аналитикой, как минимум с web, доступной совершенно бесплатно. При использовании нескольких платных каналов продвижения и бюджетах от 150 000 руб. нужно задумываться о сквозной аналитике.

Как было отмечено в самом начале, 2023 год – непредсказуем, а это значит, что-то утверждать и гарантировать – неблагодарное занятие. Тем не менее, с учетом основных процессов, упомянутых выше, стоит обозначить основные тренды маркетинга 2023. Во-первых, это партизанский маркетинг, в основе которого нестандартный и низкобюджетный подход для продвижения товаров и услуг. Во-вторых, деловые социальные медиа, особенно международная социальная сеть для профессионалов LinkedIn, позволяющая выйти на международный рынок. В-третьих и четвертых, связи с общественностью (PR) и репутация, включая SERM и ORM. И в-пятых, performance-маркетинг или стратегия продвижения для достижения измеримых финансовых результатов за небольшой период времени.



Ньюсмейкер: First international academy of donation system — 7 публикаций
Сайт: fiads.org
Поделиться:

Интересно:

Лейб-гвардии Семеновский полк: первые в боях и походах
23.05.2025 18:23 Аналитика
Лейб-гвардии Семеновский полк: первые в боях и походах
В дореволюционной России этот полк отмечал день своего создания 23 мая каждого года. Семеновский полк — один из двух первых полков русской гвардии. Он по праву считался одним из лучших в рядах Императорской гвардии. Созданный самим Петром Великим, полк снискал неувядаемую славу и всеобщее уважение. О славных семеновцах и пойдет сегодня речь. Название полку дало подмосковное село Семеновское недалеко от одного из мест летнего пребывания царского двора. Изначально Семёновский полк относился к так называемым потешным полкам. Их создали для игр и забав молодого царя Петра Алексеевича и его ближайшего окружения из дворянских недорослей и дворовых слуг. Вскоре забава с «потешным войском» обрела иной смысл: создать профессионально подготовленную и преданную монарху гвардию, которая могла бы защитить Петра от любого...
Об антифашистских движениях в странах Европы расскажет выставка
23.05.2025 15:26 Мероприятия
Об антифашистских движениях в странах Европы расскажет выставка
В Библиотеке иностранной литературы состоялась торжественная церемония открытия мультимедийной выставки «Сопротивление Европы», посвященной архивным документам об антифашистских движениях в странах Европы. Вечер начался с приветственного слова Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой, которое представила генеральный директор Библиотеки иностранной литературы Марина Захаренко. Ольга Любимова, Министр культуры Российской Федерации: "Выставка Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино, организованная совместно с Российским государственным военным архивом и семьей Маргариты Ивановны Рудомино, подтверждает тот факт, что в России помнят о героях Сопротивления и чтут память о них. Движение Сопротивления в странах Европы носило интернациональный...
Москва приняла участие в форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum»
22.05.2025 16:39 Новости
Москва приняла участие в форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum»
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) принял активное участие в XVI Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum». Делегацию возглавил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черёмин. Министр выступил на нескольких ключевых мероприятиях. В частности, на сессии «Россия – страны MENA: от торговли к кооперационным проектам» он рассказал о торгово-экономическом и инвестиционном сотрудничестве Москвы со странами региона MENA. В 2024 году товарооборот Москвы с государствами Ближнего Востока и Северной Африки составил около 14,4 млрд долларов. Этот показатель не только растёт, но и становится более диверсифицированным. Помимо традиционных поставок сырьевых товаров, увеличивается экспорт высокотехнологичной продукции — машин и оборудования, электротехнических...
1000 лет со дня рождения Анны Ярославны
22.05.2025 16:13 Аналитика
1000 лет со дня рождения Анны Ярославны
В Средние века дипломатических контактов между Францией и Русью практически не существовало. Исключением стал династический брак между королем Генрихом І и княжной Анной Ярославной, дочерью великого князя киевского Ярослава Владимировича Мудрого. Ярослав Мудрый запомнился не только масштабными преобразованиями и внешнеполитическими успехами, но и обширными династическими связями: его женой была дочь шведского короля Олафа, он выдал замуж свою сестру за польского короля, а двух старших дочерей – за венгерского и норвежского королей. В России длительное время было неизвестно об этой интересной матримониальной связи, так как в фокус внимания летописцев не попадали подобные события. До сих пор мы не знаем о происхождении и судьбе многих жен и дочерей древнерусских князей. Даты рождения Анны Ярославны и ее кончины точно не установлены. В историографии сложилось мнение, что она родилась не...
Как реставрировали знамя, пожалованное Екатериной II Войску Донскому
22.05.2025 10:12 Аналитика
Как реставрировали знамя, пожалованное Екатериной II Войску Донскому
В 2022 году во Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря на реставрацию поступило уникальное знамя из Музея истории донского казачества. Это знамя в 1775 году было пожаловано Екатериной II Войску Донскому за отвагу и доблесть, проявленные в войне с турками. Художник-реставратор высшей категории Галина Безрукова-Евсеенко рассказала об истории знамени и его особенностях, а также о процессе реставрации. Уникальный внешний вид Это знамя – единственное в своем роде и не имеет аналогов. Екатерина II решила поощрить и отметить казаков за верную службу и доблесть в предшествовавших войнах – пожаловала им знамя, совершенно отличное от всех существовавших прежде, которые были довольно большие по размеру с изображениями, написанными красками. Новое знамя из белого штофа было значительно меньше в размерах и почти квадратное: стороны – около 115 см с...