20.12.2022 02:37
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 19484; сегодня: 4.

Маркетинг 2023: взгляд в будущее

Маркетинг 2023: взгляд в будущее

Известный российский маркетолог, руководитель академии бесплатного обучения Fiads – Инна Любарская-Маткова – о маркетинге 2023 и о том, что необходимо сделать менеджменту компаний для наибольшей эффективности бизнеса.

Маркетинг 2023 в России, да и во многих странах ближнего зарубежья – особенный период, являющийся продолжением непредсказуемого 2022 года. Для начала стоит обозначить основные процессы, происходящие в обществе и бизнесе в последнее время, чтобы лучше понять природу трендов маркетинга 2023 и необходимых действий для выживания или даже роста компаний.

Во-первых, это тенденция к снижению покупательской активности во многих видах предпринимательской деятельности, начавшаяся еще в «пандемийный» период. Это должно заставлять компании (особенно малый бизнес, зачастую не обладающий сильным брендом) усиленно бороться за клиентов, а также активней искать новые аудитории. Во-вторых, это международная миграция бизнеса для расширения географии сбыта (в отличие от активной внутренней региональной экспансии последнего десятилетия). В-третьих, оптимизация расходов по многим направлениям функционирования компаний, начиная с НИОКР и ФОТ, и заканчивая рекламой и PR, что с большой вероятностью приведет к снижению затрат на весь маркетинг. В-четвертых, продолжающаяся неопределенность на рынках и сложности в построении точных прогнозов.

Итак, без каких направлений работ маркетинг 2023 просто невозможен?! Прежде всего, это маркетинговые исследования. В условиях неопределенности и ограниченности ресурсов нужно стремиться к получению как можно большего объема информации, которая снижала бы риски принятия неверных решений. Исследования нужны при разработке нового продукта, выхода на новые рынки или потребительские сегменты, а также для выбора инструментов продвижения.

Следующее направление, точнее направления – люди, процессы, атмосфера. Важно помнить, что маркетинг – это продукт и его цена, сбыт и продвижение, а также для некоторых видов бизнеса – атмосфера, люди и процессы (особенно для сферы услуг). Или по-другому – 7P. И зачастую именно последним трем элементам маркетинга уделяется недостаточное внимание. В маркетинге 2023 – это непозволительная роскошь, т.к. сжимается покупательский спрос и нужно предпринимать все усилия, чтобы привлекать и удерживать клиентов. Поэтому необходимо вплотную заняться обучением персонала, клиентским сервисом, бизнес-процессами, внедрением стандартов и автоматизации, где это возможно. Кроме того, в ассортимент многих компаний следует добавить доступные по цене (и соответствующего качества) товары и услуги, особенно, если предприятие работает в массовом потребительском сегменте. При реализации негативных экономических сценариев, именно такие продукты могут помочь компании оставаться «на плаву».

Далее – программы долгосрочного сотрудничества. Это всевозможные партнерские программы и программы лояльности для конечного потребителя. Хорошо продуманные и грамотно организованные, такие программы могут существенно поднять B2B и B2C продажи, причем на длительный период времени. Ну и последнее – аналитика. Чтобы понимать, откуда идут клиенты, т.е. из каких коммуникационных каналов, а также как можно оптимизировать затраты на продвижение и получать большую эффективность, маркетинг 2023 должен «дружить» с аналитикой, как минимум с web, доступной совершенно бесплатно. При использовании нескольких платных каналов продвижения и бюджетах от 150 000 руб. нужно задумываться о сквозной аналитике.

Как было отмечено в самом начале, 2023 год – непредсказуем, а это значит, что-то утверждать и гарантировать – неблагодарное занятие. Тем не менее, с учетом основных процессов, упомянутых выше, стоит обозначить основные тренды маркетинга 2023. Во-первых, это партизанский маркетинг, в основе которого нестандартный и низкобюджетный подход для продвижения товаров и услуг. Во-вторых, деловые социальные медиа, особенно международная социальная сеть для профессионалов LinkedIn, позволяющая выйти на международный рынок. В-третьих и четвертых, связи с общественностью (PR) и репутация, включая SERM и ORM. И в-пятых, performance-маркетинг или стратегия продвижения для достижения измеримых финансовых результатов за небольшой период времени.



Ньюсмейкер: First international academy of donation system — 7 публикаций
Сайт: fiads.org
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...