20.12.2022 02:37
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 19683; сегодня: 1.

Маркетинг 2023: взгляд в будущее

Маркетинг 2023: взгляд в будущее

Известный российский маркетолог, руководитель академии бесплатного обучения Fiads (https://fiads.org) – Инна Любарская-Маткова – о маркетинге 2023 и о том, что необходимо сделать менеджменту компаний для наибольшей эффективности бизнеса.

Маркетинг 2023 в России, да и во многих странах ближнего зарубежья – особенный период, являющийся продолжением непредсказуемого 2022 года. Для начала стоит обозначить основные процессы, происходящие в обществе и бизнесе в последнее время, чтобы лучше понять природу трендов маркетинга 2023 и необходимых действий для выживания или даже роста компаний.

Во-первых, это тенденция к снижению покупательской активности во многих видах предпринимательской деятельности, начавшаяся еще в «пандемийный» период. Это должно заставлять компании (особенно малый бизнес, зачастую не обладающий сильным брендом) усиленно бороться за клиентов, а также активней искать новые аудитории. Во-вторых, это международная миграция бизнеса для расширения географии сбыта (в отличие от активной внутренней региональной экспансии последнего десятилетия). В-третьих, оптимизация расходов по многим направлениям функционирования компаний, начиная с НИОКР и ФОТ, и заканчивая рекламой и PR, что с большой вероятностью приведет к снижению затрат на весь маркетинг. В-четвертых, продолжающаяся неопределенность на рынках и сложности в построении точных прогнозов.

Итак, без каких направлений работ маркетинг 2023 просто невозможен?! Прежде всего, это маркетинговые исследования. В условиях неопределенности и ограниченности ресурсов нужно стремиться к получению как можно большего объема информации, которая снижала бы риски принятия неверных решений. Исследования нужны при разработке нового продукта, выхода на новые рынки или потребительские сегменты, а также для выбора инструментов продвижения.

Следующее направление, точнее направления – люди, процессы, атмосфера. Важно помнить, что маркетинг – это продукт и его цена, сбыт и продвижение, а также для некоторых видов бизнеса – атмосфера, люди и процессы (особенно для сферы услуг). Или по-другому – 7P. И зачастую именно последним трем элементам маркетинга уделяется недостаточное внимание. В маркетинге 2023 – это непозволительная роскошь, т.к. сжимается покупательский спрос и нужно предпринимать все усилия, чтобы привлекать и удерживать клиентов. Поэтому необходимо вплотную заняться обучением персонала, клиентским сервисом, бизнес-процессами, внедрением стандартов и автоматизации, где это возможно. Кроме того, в ассортимент многих компаний следует добавить доступные по цене (и соответствующего качества) товары и услуги, особенно, если предприятие работает в массовом потребительском сегменте. При реализации негативных экономических сценариев, именно такие продукты могут помочь компании оставаться «на плаву».

Далее – программы долгосрочного сотрудничества. Это всевозможные партнерские программы и программы лояльности для конечного потребителя. Хорошо продуманные и грамотно организованные, такие программы могут существенно поднять B2B и B2C продажи, причем на длительный период времени. Ну и последнее – аналитика. Чтобы понимать, откуда идут клиенты, т.е. из каких коммуникационных каналов, а также как можно оптимизировать затраты на продвижение и получать большую эффективность, маркетинг 2023 (https://fiads.org/page32533205.html) должен «дружить» с аналитикой, как минимум с web, доступной совершенно бесплатно. При использовании нескольких платных каналов продвижения и бюджетах от 150 000 руб. нужно задумываться о сквозной аналитике.

Как было отмечено в самом начале, 2023 год – непредсказуем, а это значит, что-то утверждать и гарантировать – неблагодарное занятие. Тем не менее, с учетом основных процессов, упомянутых выше, стоит обозначить основные тренды маркетинга 2023. Во-первых, это партизанский маркетинг, в основе которого нестандартный и низкобюджетный подход для продвижения товаров и услуг. Во-вторых, деловые социальные медиа, особенно международная социальная сеть для профессионалов LinkedIn, позволяющая выйти на международный рынок. В-третьих и четвертых, связи с общественностью (PR) и репутация, включая SERM и ORM. И в-пятых, performance-маркетинг или стратегия продвижения для достижения измеримых финансовых результатов за небольшой период времени.



Ньюсмейкер: First international academy of donation system — 7 публикаций
Сайт: fiads.org
Поделиться:

Интересно:

Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
21.01.2025 11:07 Аналитика
Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
Маркетинг — это неотъемлемая составляющая успеха любого бизнеса. Недостаточно что-то произвести, нужно это еще и продать. Однако на старте многие предприниматели совершают ошибки, которые могут стоить им времени и денег. Одна из самых распространенных ошибок — стремление угодить всем или...
Мы – и история, история – и мы…
20.01.2025 18:16 Аналитика
Мы – и история, история – и мы…
Прошлым летом, в августе, вместе с моими друзьями - Натальей Поликарповой и её взрослым сыном студентом Данилой - смогли пройти достаточно сложный маршрут по Горному Алтаю верхом. И хотя имели значительный опыт верховой езды, 10-дневный поход через 7 больших и опытных перевалов дался нам с...
Банки великих цивилизаций
20.01.2025 17:31 Аналитика
Банки великих цивилизаций
В древности люди придумывали разные способы, чтобы сохранить свои сбережения: делали тайники в стенах и полах домов, зарывали деньги в землю, прятали в дуплах деревьев и даже придумывали возможности для «инвестирования» — вкладывались в скот или участок...
Московские археологи воссоздали облик изразцовой печи XVII века
20.01.2025 17:05 Аналитика
Московские археологи воссоздали облик изразцовой печи XVII века
Реставраторы проанализировали огромное скопление фрагментов рельефных полихромных изразцов, относящихся к одному печному набору, что позволило составить визуальную реконструкцию печи в зажиточном московском доме второй половины XVII века. Все они были обнаружены во время археологических...
80 лет назад советский разведчик Ботян спас от разрушения город Краков
18.01.2025 09:03 Интервью, мнения
80 лет назад советский разведчик Ботян спас от разрушения город Краков
18 января 1945 года диверсионной группе под командованием советского разведчика Алексея Ботяна удалось спасти один из красивейших городов Европы — польский Краков — от уничтожения немецко-фашистскими войсками. Они собирались взорвать и затопить его вместе с жителями. Но этим планам не суждено было...