Российская компания Vivanti — эксперт в разработке эффективного медицинского контента для омниканального и диджитал-маркетинга, CLM, e-Detailing — представила чек-лист для построения эффективной коммуникации с клиентами и партнерами в сфере здравоохранения. Применение этого инструмента поможет кардинально повысить осведомленность целевых аудиторий о новых медицинских продуктах и сократить время их вывода на рынок.
Как подчеркивают в компании Vivanti, эффективная коммуникация — залог успешного сотрудничества клиента и агентства. В то же время проблемы в таком диалоге способны превратить ординарную задачу в невыполнимую. Чтобы реализовать самые сложные и интересные проекты продвижения необходимо умение слышать клиента, даже если уровень помех и информационного шума превысил все нормы; достигать нужных результатов, когда вводная информация поступает из разрозненных источников; эффективно управлять проектом, даже если в нем задействовано несколько агентств или клиентских команд (в том числе из нескольких стран и подразделений).
Напомним, что компания Vivanti — это более 70 специалистов по всему миру, обладающих широким и разноплановым бэкграундом: от сейлз- и бренд-менеджмента в фармацевтике до медицинской журналистики. Компания работает с большей частью топ-20 фармацевтических мировых брендов, активно выходит на другие рынки и помогает своим клиентам разрабатывать стратегии научно-медицинских и маркетинговых коммуникаций, а затем реализует созданные проекты под ключ.
Обобщая свой опыт в данной сфере, Vivanti представила два опорных перечня необходимых действий — для клиента и для агентства, которые помогут сэкономить как материальные ресурсы, так и ментальное здоровье вовлеченных в проект сторон без потери фокуса на конечную бизнес-задачу, даже в условиях сжатых сроков реализации проекта.
Первый чек-лист предназначен для заказчика (фармацевтической компании), обратившегося в коммуникационное агентство. Для эффективного сотрудничества клиенту необходимо:
1. Определиться с целями проекта. Опыт показывает, что даже при всей очевидности и важности данного этапа об этом часто забывают.
2. Убедиться в достаточности экспертизы агентства. Не стоит обращаться в компанию, чей уровень сервиса не дотягивает до ожиданий, в надежде, что «по ходу дела» агентство покажет «как надо».
3. Договориться со всеми коллегами и согласовать единый взгляд на то, как должен быть реализован проект.
4. Выработать общую позицию по всем основным вопросам проекта внутри компании – все решения должны быть заранее согласованы и достигнут консенсус.
Профессиональный совет. Что делать, если общая позиция отсутствует?
Проведите исследование целевой аудитории проекта. Это потребует временных и финансовых затрат, которые вы очень скоро компенсируете: проект пойдет быстрее и без пробуксовок, ведь все дальнейшие действия будут слажены или, как минимум, обоснованы для участников.
1. Понять техническую подоплёку проекта и удостовериться в технической компетентности агентства. Конечно, от заказчика не требуется разбираться в каждой детали, но следует добиваться от исполнителя уточнения общей структуры работы, ее объемов и подтверждения необходимого качества реализации.
2. Рассматривать бриф в качестве самого важного (после договора) документа и относиться к нему максимально ответственно.
3. Быть уверенным, что и заказчик, и агентство одинаково трактуют все термины и условия (например, такие как «итерация правок», «дизайн-концепция», «подвариант концепции» и т.д.). Это особенно важно, поскольку часто возникают спорные ситуации из-за того, что заказчик и исполнитель говорят на разных языках.
Любой из этих пунктов может вызвать затруднения. Не стесняйтесь просить подрядчика (https://vivanti.ru/ru/contacts) помочь вам разобраться!
Заботясь о клиентах, компания Vivanti также сформировала перечень собственных принципов работы и объединила их в чек-лист, которого неукоснительно придерживается сама и рекомендует соблюдать другим агентствам.
Чек-лист для агентства.
Необходимо проводить исследования ЦА - с помощью фокус-групп, собственной площадки для тестирования идей или других инструментов.
Скрупулезно стенографировать и детально прописывать резюме встреч и договоренностей.
Мягко настаивать на проведении дополнительных встреч с клиентом по всем вопросам, которые могут повлиять на конечный результат.
Обеспечивать для клиента прозрачность каждого вашего действия.
На все комментарии — даже, по субъективному мнению, самые «наивные» — отвечать технически развернуто и обоснованно.
Убеждать и отстаивать решения, в которых агентство уверено.
Подчеркнем, что данные принципы опираются на многолетний опыт Vivanti. Как креативное агентство, Vivanti не раз сталкивалось с задачами по внесению правок «на лету», от клиентов поступали такие пожелания и комментарии, как «Можно ли приехать и посмотреть, как рисует ваш дизайнер, чтобы мы на ходу могли выбрать лучший вариант?», «Пришлите варианты цветовой гаммы, мы выберем», «Предложите еще варианты. А еще? А еще? А еще? Да, первый был лучше всех». В ответ на подобные запросы важно не «закатывать глаза к небу», а постараться дать клиенту нужные инструменты для понимания и выражения его мыслей и идей в рамках проекта. Иногда, на определенном этапе, поработать над дизайном вместе с клиентом имеет смысл, но в те моменты, когда рабочая коммуникация начинает буксовать, важно уметь объяснить заказчику, что он и агентство находятся «в одной лодке» — и вместе двигаться в одном направлении.
«Мы строго придерживаемся мнения, что все возможные проблемы в коммуникации должны быть предусмотрены агентством, — говорит Михаил Герасимов, директор по маркетингу и продажам Vivanti. — На каждый такой случай Vivanti имеет готовое решение, ведущее к взаимовыгодному сотрудничеству и, скажу больше, — к дружбе. Агентство должно подсказать оптимальную модель взаимодействия в любой точке проекта, основываясь на своем опыте, знании различных технологий и подходов, понимании рынка и исходя из интересов заказчика».