При использовании автостратегий в Яндекс Директе вам не нужно самостоятельно управлять ставками по ключам, аудиториям, локациям — система сделает всё за вас. Вам нужно только задать цель, а дальше алгоритмы Яндекса будут сами работать с вашими рекламными кампаниями. Такая система появилась уже давно, а в 2022 году добавились некоторые новые виды алгоритмов — с оплатой за конверсию и за клик (когда реклама оптимизируется по стоимости конверсии).
Где лучше всего работают автоматические стратегии Яндекса.
Если будет достаточно денег и трафика для разгона кампании, то система будет эффективной как на поиске, так и на РСЯ или в совместной РК. Но так бывает не всегда. Реклама может перестать работать под предлогом недостаточной суммы на балансе или по причине его «заморозки». И хотя со счётом на самом деле может быть всё в порядке, конверсия может внезапно резко снизиться.
Основной плюс автостратегий с оплатой за конверсии.
Система даёт вам свободу. Вы можете не ограничивать себя и брать смежные тематики, пользоваться автотаргетингом, расширять аудиторию. При этом автостратегии Яндекса не будут требовать от вас дополнительных вложений денег. Правда, есть и нюанс: рекомендуемая средняя стоимость конверсии может быть выше, чем хотелось бы.
Почему важно следить за балансом.
Когда счёт обнуляется, оптимизация сбрасывается. Быстрое пополнение баланса сразу не исправит ситуацию — иногда на восстановление прежних показателей уходит месяц и более. Трафик может частично разогнаться, но будет хуже конвертировать в заявку, чем раньше. Поэтому пополнять баланс нужно вовремя, и неважно, какие именно автостратегии в Директе вы используете.
Особенности работы алгоритмов с оплатой за клик.
Автоматические стратегии (https://blog-directologa.ru/articles/direktologam/7-osobennostey-raboty-s-avtostrategiyami-v-yandeks-direkte/) такого типа эффективны в мастере кампаний и при настройке РК вручную. Здесь тоже есть некоторые тонкости — цена конверсии может идти рядом с запланированной, а может произойти внезапный слив. Важно отслеживать баланс постоянно, 3-4 раза в день. В случае снижения конверсии не стоит всё бросать: как только алгоритм вернётся в русло, трафик разгонится довольно быстро.
Оптимальный трафик.
Хорошего трафика, как правило, хватает не менее чем на 10-15 конверсий в неделю. Если вы используете алгоритмы с оплатой за конверсии, помните, что вам нужно использовать все виды запросов — низко-, средне- и высокочастотные.
Если у вашего продукта низкая цена регистрации, система может «подвисать». Тогда вы можете на несколько дней установить оптимизацию по стоимости конверсии. Это может помочь вашей рекламной кампании разогнаться. Дополнительно можно провести оптимизацию кликов, установив лимиты по средней цене клика, недельному бюджету или пакету кликов.
Разгон трафика в ручных РК.
Вы можете выбрать автоматические стратегии Директа с ограничением максимальной ставки, чтобы с помощью лимитов подстроить систему под себя. Обратите внимание, что этот способ не получится применить при запуске рекламы в мастере кампаний.
«Плюшки» при использовании стратегии с оплатой за конверсии.
Вы сосредотачиваетесь на конкретной цели и платите за это. И если всё получается, то вы избегаете дополнительных трат. Пример — вы оплачиваете заявку, которая должна привести к звонку. Если звонок происходит, по факту именно за него вы ничего не платите. Правда, система может помешать, потому что если нет нужного количества конверсий по «заявке», она снижает трафик. Однако использовать такой способ всё же стоит.
Если ничего не выходит.
Вы попробовали использовать автоматические стратегии в Яндекс Директе, но стабильных результатов нет? Попробуйте разобраться, почему в вашем случае алгоритмы не работают. Это не значит, что они не эффективны, просто нужно понять причину. А если ваших знаний для этого не хватает или у вас нет времени, вы можете заказать услуги специалиста.
В любом случае, пишите в ВК (https://vk.com/id92621659) (Ватсап (https://api.whatsapp.com/send?phone=79184899373), Телеграм), обсудим вашу ситуацию и чем сможем поможем.