20.06.2022 18:47
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 12742; сегодня: 2.

Алексей Хитров: в кризис я увеличиваю расходы на трафик клиентам

Часто компании, чтобы остаться на плаву прибегают к тотальному сокращению (не оптимизации) расходов. Руководители увольняют сотрудников, отказываются от рекламы и сокращают количество производства своих продуктов. Генеральный директор digital-агентства Quick Shock считает, что: полный отказ от платного трафика может привести к «финалу» деятельности. Давайте разберемся подробнее.

Алексей, актуальна ли реклама в кризис?

Во все времена будет актуальным тезис «реклама — двигатель торговли». Для многих в период кризиса реклама может стать спасательным кругом, но только для тех, кто это понимает. Многие наши потенциальные и текущие клиенты так и не открылись после кризиса, по причине сокращения рекламных бюджетов, а не прочих расходов. Мы предлагали альтернативные способы запуска их бизнеса, но нас отказались слушать. И теперь они же ругаются, что у нас все плохо в стране, бизнес не поддерживают.

В чем причина непонимания важности среди клиентов оптимизировать расходы?

Многие не понимают экономики. Наступил кризис, бюджет уменьшают в десятки раз или отказываются от рекламы. Например, результаты до кризиса: затраты на аренду 200к, персонал 200к, оборудование 300к, реклама 400к. Выручка 1.6 млн. Чистая прибыль: 500к в месяц. Кредиты. Как наступил кризис 700к расходы остались, может опустили их до 500к, но они есть.

Если не оптимизировать рекламу, не скорректировать на время кризиса бизнес-модель, за 3 месяца можно получить сильный убыток и просрочку по кредитам. Почему-то сокращают затраты на рекламу и на привлечение новых клиентов. Точнее не просто сокращают, а останавливают.

Приведу пример нашего клиента, как он не только сохранил прибыль компании в период закрытия ресторанов в 2020 году, но и сумел масштабироваться. Сеть грузинских ресторанов по г. Санкт-Петербургу, благодаря перестройке бизнес-процессов сумела перевести свое дело в онлайн. Да, у них получилось минус 3 месяца, но они выжили, адаптировались под новые реалии. Наша команда быстро их "упаковала" и помогла с трафиком. Большинство закрывшихся потенциальных клиентов не захотели вкладываться в изменения, тратиться на рекламу под предлогом, «и так все плохо, еще выделять деньги на сайты, на трафик», в результате завершили деятельность.

В чем состоит зависимость рекламы и существования компании?

Сокращение рекламного бюджета ведёт к исчезновению компании из поля зрения потенциальных клиентов, их забирают те, кто оказался на слуху. Поэтому я уверен: даже в период кризиса вы можете масштабироваться при грамотном распределении средств, а не при импульсивном сокращение расходов.

А что с покупательской способностью? В кризис же все экономят.

Люди покупают товары первой необходимости и меньше тратят на излишества, это факт. Кризис вынуждает пересмотреть приоритеты, отказаться от излишеств и покупать самое нужное. Спрос в условиях кризиса растет на товары первой необходимости — на еду и лекарства. Но мы устроены так, что в первую очередь, сознательно или подсознательно, обращаем внимание на рекламируемый товар или услугу. Реклама всегда являлась неким звеном в цепочке выстраивания маркетинга и создания потребительского спроса. Хорошая презентация товара или услуги с помощью рекламы работает даже в кризис.

Как меняется в кризис процесс работы с рекламой?

Здесь важно протестировать гипотезы и применять стратегию JTBD. То есть подумать на предмет того, зачем человеку в такое сложное время ваш продукт. Разобрать креативы и проследить, чтобы не было кричащих заголовков, какую аудиторию можно исключить, а какую наоборот протестировать, как изменить контент в соцсетях.

И напоследок: какой бы совет вы дали бизнесменам и вашим клиентам в текущей ситуации?

Главное – не действовать импульсивно. Просчитывать рекламные бюджеты заранее. Слишком много денег закладывать в бюджет тоже не стоит. Уделяйте должное внимание аналитики и тестированию. И главное – относитесь спокойнее. Любое сложно время рано или поздно закончится и все вернется на свои круги.

Тематические сайты: Бизнес-образование, Маркетинг, Реклама и PR, Экономика
Сайты субъектов РФ: Ленинградская область, Санкт-Петербург
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Quick Shock — 3 публикации
Сайт: quickshock.ru
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...