Как получить первых клиентов или реальный фидбек о своем продукте? Специалисты Quick Shock (https://quickshock.ru/)поделились своими методами привлечения бесплатного трафика на сайт.
Какие источники бесплатного трафика существуют?
Заявить о себе можно в таких ресурсах, агрегаторы (создание карточек организации), форумы (создание веток), Яндекс отзывы (рейтинги) и справочники.
Если мы говорим о тематических справочниках и агрегаторах, как отбирать целевые?
Первое, на что обращаем внимание - география. Если ваша компания работает офлайн и находится в одном городе, например, в Санкт-Петербурге - выбирайте ресурсы этого города.
Направленность - собирайте базу узконаправленных ресурсов. Если вы производитель винных напитков, нет смысла регистрировать компанию в агрегаторах медицинских учреждений.
Активность - не поленитесь посмотреть, в какое время последний раз была опубликована новость.
Если ваша компания предоставляет digital-услуги, то разместить новость можно в: “Adpass”, Cis-magazine, Spark и др. Схожим вариантом, чтобы заявить о себе являются такие площадки, как Яндекс.Кью, Яндекс.Дзен, VC.ru, ТЖ, LJ, Spark и прочие интернет-блоги.
Отличие блогов от агрегаторов и справочников - контент. Данные площадки позволяют представителям компании показывать экспертность и привлекать аудиторию, делясь полезным, авторским материалом. Отвечая на вопросы пользователей в комментариях, вы формируете образ эксперта в глазах потенциальных клиентов.
Еще одним примером привлечения бесплатного трафика является ТикТок и видео в Reels. Экспертный или информационный контент на данных площадках может послужить началом в воронке продаж. Далее пользователя стоит направлять в инстаграм (Запрещенная в РФ организация) или телеграм, после чего на сайт или в личные сообщения.
Что работает на практике?
Данные варианты продвижения относятся к долгосрочной PR-стратегии. Например, в 2021 году вы разместили пост с фотографией вашего “хенд-мейда” в инстаграм (Запрещенная в РФ организация) с #подарокиздеревамужу. А в 2022 году именно по этому # пользователь решил поискать варианты и наткнулся на ваш пост, после чего написал вам с вопросом и просьбами сделать такой же подарок.
О чем это мы? Да о том, что размещение информации в интернете 3 месяца или 1 год назад, может привести к клиентам тогда, когда вы забудете об этом хештеге.
К таким же рабочим методам относятся и статьи в интнернет-ресурсах по типу Яндекс.Дзена, VC.ru и т. д. Клиент может спустя полгода после вашей публикации ввести в поисковик “Как продвигать услуги типографии?” и наткнутся на ваши способы продвижения, которые будут ему полезны. Далее он изучит ваш сайт и заинтересуется в ваших услугах.
Например, размещения статьи на VC. Мы описали наш опыт по работе с клиентами, рассказали о трудностях и то, как мы их решали. С данной статьи на услуги по таргетинговой рекламе пришло 6 человек со средним чеком 35 000 рублей.
О чем писать статьи на ресурсах, чтобы к вам захотелось обратиться?
Прежде чем вы начнете готовить материал, необходимо определиться, что и кому вы собираетесь продавать.
Тщательно изучите свой продукт/услугу. Создать потребность - одна из главных задач продающего текста. Вам нужно преподнести информацию таким образом, чтобы у читателя не осталось сомнений, что только ваше предложение кардинально изменит его жизнь в лучшую сторону. Никакой рекламы в лоб - только польза, советы и экспертная позиция.
Определитесь с целевой аудиторией, на кого ориентирован ваш контент. Это должен быть не размытый образ, а максимально подробный портрет кандидата. Кто ваш покупатель? Что он читает? Как проводит вечера? Чем интересуется? Какие у него цели? Чего он боится? Когда вы узнаете о вашем клиенте все, вам будет проще подобрать формат подачи материала.
Какие еще есть форматы взаимодействия?
В зависимости от типа бизнеса вы можете размещать разные виды контента.
Это могут быть:
- статьи;
- обзоры;
- исследования;
- интервью;
- ответы на вопросы;
- уроки/мастер-классы;
- инфографика;
- чек-листы;
- подборки.
Это далеко не исчерпывающий список форматов. Вы можете экспериментировать и переупаковывать контент. Трендом 2022 года объявлены короткие видео. Часть информации из экспертной статьи можно обыграть в 15-секундный ролик и разместить в ТикТок.
Экспертные комментарии и кроссмаркетинг.
Один из вариантов поделиться своей экспертностью - комментарии по теме. Их можно оставлять под постом у блогера или на том же Яндекс.Дзене.
Вариант посложнее - договориться с владельцем смежного бизнеса и обмениваться аудиторией с помощью подготовки совместного контента, указывая ссылки друг друга.
Пример: магазин товаров по уходу за собой может делать обзоры совместно с визажистом, а визажист показывать мини-лайфхаки по макияжу используя товары из магазина по уходу за собой.
Чтобы быстрее добиться результатов и привлечь как можно больше бесплатного целевого трафика на сайт или в социальные сети, старайтесь комбинировать сразу несколько вариантов захода. В таком случае, максимальные охваты гарантированы. Удачи!
Автор текста: Виктория Наумова, заместитель генерального директора digital-агентства Quick Shock (https://quickshock.ru/)
Справка об агентстве: Quick Shock специализируется на комплексной интернет-рекламе для международных компаний: стратегический маркетинг, управление репутацией, видео-продакшн, работа с лидерами мнений, закупки трафика. Для получения консультации напишите на почту info@quickshock.ru (http://mailto:%20info@quickshock.ru).
Если нужна помощь с привлечением платного или бесплатного трафика звоните по телефону: +7 904 551 1732.