17.11.2021 11:44
Консультации.
Просмотров всего: 14762; сегодня: 1.

Мониторинг СМИ: 100 лет в России

Мониторинг СМИ: 100 лет в России

Без мониторинга СМИ, а теперь и социальных медиа, не обходится ни одна уважающая себя компания, не говоря уже о государственных деятелях и госструктурах. Оценить эффективность PR, узнать о действиях конкурентов, быть в курсе интересующей темы – все это функции такого незаменимого инструмента, как мониторинг СМИ.

28 апреля 1921 года Владимир Ильич Ленин распорядился учредить мониторинг СМИ: «…Книжной палате произвести … следующую работу: Из важнейших газет («Известия ВЦИК», «Правда», «Экономическая жизнь», «Петроградская правда» и центральных областных газет – произвести вырезки за май месяц всех материалов, касающихся экономических, хозяйственных и производственных вопросов, включая также все отчеты и статистические материалы, подробно расклассифицировать их и расклеить по альбомам» (Ленинский сборник XXXV).

На рынке представлено множество компаний, которые в режиме реального времени могут предоставлять сведения из СМИ и социальных медиа в удобной форме – Медиалогия, Скан от Интерфакс, Brand Analytics, YouScan и др. К бесплатным инструментам мониторинга относятся новостные разделы Яндекса и Google, но они не дают покрытия по социальным сетям, поэтому профессиональное сообщество применяет проверенные и зарекомендовавшие себя платные сервисы, а некоторые компании создают свои информационно-аналитические системы для анализа медиа-пространства.

В своей деятельности компания «АйТи мониторинг» использует многоуровневый способ мониторинга СМИ, включающий в себя – мониторинг СМИ с помощью информационно-аналитический системы, мониторинг новостей в поисковиках и сбор непосредственно в источнике. Также мы начали создавать собственные новостные дашборды, где помимо мониторинговых отчётов, содержатся различные интересующие заказчика разделы (тендеры, новости рынка и компаний, новости министерств, отраслевых ассоциаций и т. д.). В результате в режиме реального времени можно видеть, что пишут СМИ прямо сейчас и быть в курсе всей рыночной повестки, контролируя негатив или реагировать на действия конкурентов.

Анализ репутации, как эволюция мониторинга СМИ.

Продолжением услуги мониторинг СМИ является «Анализ репутации» с выявлением ключевых коммуникационных сообщений (ключевых посланий) по методике контент-анализа. Основные элементы анализа репутации:

- перед проведением контент-анализа формируется исходный список позитивных и негативных ключевых посланий* (key messages). В ходе анализа публикаций они изменяются и дополняются с целью более точного отражения информации. Имея базовый набор ключевых посланий и представление о том, какие из них преобладали заданном периоде мониторинга ("Состав ключевых посланий") появляется больше возможностей формировать требуемую репутацию компании или персоны в медиа путем включения в смысл сообщений тех посланий, которые соответствуют выбранной коммуникационной стратегии на сегодняшний момент;

- направленность ключевых посланий (персонал, бизнес, партнеры, вендоры, инвесторы, клиенты и т. д.);

- состав декларативных ключевых посланий. Декларативные послания могут основываться на основе корпоративной информации из буклетов, сайтов, брэнд-кода, информационных поводов инициированных PR-отделом в определенном периоде и т.д.;

- направленность декларативных ключевых посланий (персонал, бизнес, партнеры, вендоры, инвесторы, клиенты и т. д.);

- сходность и различия ключевых посланий (по СМИ и декларативных);

- сформированная репутация в СМИ и соцмедиа.

* Ключевые послания - это метафорические ценностные составляющие, содержащиеся в публикациях относительно объектов, обозначенных ключевыми словами. Упрощенно говоря, это те заключительные суждения об объекте, которые аудитория может самостоятельно сделать из публикации.

Мониторинг СМИ + Анализ репутации =

- оценка эффективности PR (качественная и количественная);

- анализ сильных и слабых сторон в области коммуникаций (негативные и позитивные стороны работы);

- информация о конкурентах (выявление сильных и слабых сторон конкурентов, выбор эффективной конкурентной стратегии);

- репутация компании (репутационные факторы и целевые аудитории);

- инструменты формирования требуемой репутации (выигрышные темы для трансляции, управляемые коммуникационные сообщения и т.п.);

- заключение по анализу репутации и эффективности PR.

Компания "АйТи мониторинг" более 15 лет занимается предоставлением услуг мониторинга СМИ, поэтому для нас этот юбилейный год является профессиональным праздником. Если и для вас мониторинг СМИ тоже рабочий инструмент, то теперь вы в курсе, как фактически он зародился в России с точки зрения исторического задокументированного события.

Компания IT monitoring (ООО "АйТи мониторинг", Москва) (http://www.itmonitoring.ru) — это специализированное информационно-аналитическое агентство, занимающееся поиском, анализом и размещением информации. Вот уже более 15 лет IT monitoring сотрудничает с крупнейшими российскими и мировыми компаниями в области предоставления информационно-аналитических услуг. Более 100 компаний из отраслей ИТ, PR, ТЭК, промышленность, финансы, транспорт, искусство, канцелярия, ритейл и др. входит в референс-лист нашей компании. Среди них: ABBYY Software House, AMD, Apple, Aquarius, Dell, Depo Computers, Eaton, Hewlett-Packard, Intel, iRU, Microsoft, Panasonic, RRC Group, Seagate, Symantec, Silwerhof, Tops Consulting, Ланит, Бюрократ, Лаборатория Касперского, Национальная компьютерная корпорация, Систематика, Диэлектрические кабельные системы, Coca-Cola HBS Eurasia, Мултон, Михайлов и Партнеры, Bork, Государственный музей искусства народов Востока, re:Store, ИОН Цифровой центр, М.Видео, Позитроника, Связной, Ситилинк, Эльдорадо, Nokia, Siemens, Вымпелком, Aeroexpress, BMW, РЖД, UFG Asset Management, Альфа-Банк, Сбербанк и др.


Тематические сайты: Маркетинг, Памятные даты, праздники, юбилеи, Реклама и PR, СМИ, медиа
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: IT monitoring — 13 публикаций
Сайт: www.itmonitoring.ru
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...