04.10.2021 11:17
Консультации.
Просмотров всего: 30404; сегодня: 1.

Как открыть успешный магазин продуктов в Москве

Как открыть успешный магазин продуктов в Москве

Для успешного открытия магазина в Москве следует учитывать не только формат, ассортимент и качество товаров и работу персонала, но и его расположение. Но можно ли определить заранее, где стоит открывать магазин продуктов, а где нет? Оценка местоположения магазина, принадлежащего к большой сети стоит рассматривать отдельно, так как там есть много тонкостей, включая нюансы логистики, которые не касаются одного отдельного магазина. Предположим, что речь идет о небольшом продуктовом магазине шаговой доступности или небольшой зарождающейся сети в несколько торговых точек. Вероятность ошибки при выборе места для будущего магазина велика, а на интуитивные оценки полагаться не стоит.

Типичная ошибка — желание остановиться на первом более-менее подходящем варианте, что редко бывает правильным. Не стоит полагаться на то, что точка расположена в хорошем районе – необходимо провести дополнительное изучение и получить ответ в конкретных числах. Для защиты инвестиций в помещение, даже если речь идёт об аренде, явно стоит потратить время и ресурсы на профессиональное исследование. Необходимо подобрать несколько помещений, сравнить их друг с другом и остановить свой выбор на лучшем из них.

У каждого магазина есть такое понятие, как зона доступности – территория, с которой покупатели готовы прийти к вам. Можно рассматривать параметр доступности как территорию или как время, которое покупатели готовы затратить на дорогу. Оценить зону доступности можно у покупателей удачно работающих магазинов, устроив опрос о времени, которое они потратили на дорогу или откуда пришли. После чего, благодаря геоинформационным системам (ГИС), содержащим информацию о плотности и количестве населения, можно построить зоны пешеходной доступности с учетом возможных маршрутов и их удобства. Можно ориентироваться на жителей районов, дорога от которых до магазина займет не более десяти минут и посчитать численность населения, а в идеальном варианте и его социально-демографические характеристики и уровень достатка. Достоверным показателем уровня благосостояния жителей района при этом можно считать стоимость жилья (средняя стоимость квадратного метра). Что важно, этот параметр очень точно привязан к местности. Отдельно следует учесть и потенциал увеличения населения за счет новостроек.

Оценив зону доступности, следует изучить конкурентов, которые попадают в неё, ведь именно с ними придётся делить рынок. Разумеется, не нужно ожидать, что все жители зоны будут посещать именно ваш продуктовый магазин, но станет понятно, где стоит сосредоточить свою рекламную активность. Оценить долю покупателей, на которую можно рассчитывать, можно с помощью анализа конкурентного окружения. На картах Яндекса или 2ГИС следует осуществить поиск продуктовых магазинов в вашей зоне. После чего нужно исследовать их ассортимент, торговую площадь, найти возможность изучить чеки магазинов, чтобы по разнице номеров выяснить проходимость и успешность точки. Очень полезно пообщаться с продавцами для получения ценной информации о положении дел у конкурента. Обязательно обратите внимание на транспортную инфраструктуру и логистику — расположение остановок, парковок и маршруты передвижения масс людей. Если исследования покажут, что рядом с вашей локацией проживает достаточно людей с подходящим уровнем доходов, а количество и расположение конкурентов не критично и устраивает вас, то теперь следует убедиться, что эти люди не только живут рядом, но и их маршруты пролегают мимо ваших дверей, то есть необходим замер проходимости.

Как правильно организовать замер проходимости? Визуальный подсчёт количества пешеходов хорош только в том случае, если счетчик — это сам собственник, кровно заинтересованный в точности данных. В противном случае организовывать замер следует с обязательной видеофиксацией и последующим контролем персонала – только в этом случае можно безоговорочно доверять полученным данным. Даже самые честные сотрудники могут уставать и ошибаться, поэтому лучше доверять отработанной и опробованной технологии подсчета проходимости. Для проведения профессиональных геомаркетинговых исследований можно обратиться к таким специализированным агентствам, как "One by One", которое делает замеры трафика и проходимости по всем городам России и соседних стран от Риги до Владивостока. Расположено агентство в Москве, но провести презентацию своих услуг готово для любого потенциального клиента вне зависимости от его месторасположения.

После всех исследований зоны доступности и конкурентной среды можно определяться с форматом вашего магазина. Если планируется открытие магазина, дополняющего ассортимент ближайшего сетевого (свежие фрукты и овощи, мясные и рыбные деликатесы, фермерские молочные продукты), то можно не бояться расположиться рядом с ним. Если же вы делаете продуктовый магазин в формате «у дома», то определите, откуда людям удобнее идти до вашего магазина, чем до сетевого. Конкуренции не избежать в любом случае, но, возможно, локального рынка хватит на всех. Если оценка торгового потенциала помещения проведена по правилам, а не на основе интуиции, то шанс получить хорошую отдачу от инвестиции резко возрастает, и дальше все будет зависеть от качества предоставляемых магазином услуг.


Ньюсмейкер: Геомаркетинговое агенство One by One
Сайт: 1-by-1.ru
Поделиться:

Интересно:

Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...