16.02.2021 11:03
Аналитика.
Просмотров всего: 6865; сегодня: 3.

Главной претензией к продавцам в 2020 названа обратная связь

Главной претензией к продавцам в 2020 названа обратная связь

Главной претензией к отделам продаж и официальным дилерам по итогам 2020 года названа обратная связь в части использования презентационных и продающих материалов. Таков итог завершившегося первого этапа собственного исследования специалистов Selvery в соответствии с ответами респондентов – владельцев продуктов из российских компаний.

– В 2020 году карантин и пандемия коронавируса остро вскрыли проблемы, общие для любого типа и масштаба предпринимательской деятельности. Эти проблемы можно условно делить на внешние вроде давления со стороны арендодателей и внутренние, – говорит основатель и CEO Selvery Андрей Пометун. – Наше исследование выявило, что основной внутренней проблемой стало низкое качество коммуникации между «продуктом» и «продажами».

В первую тройку самых распространённых проблем по версии владельцев продукта вошли отсутствие прямой и обратной связи, контроля за актуальностью материалов для продаж и их использованием.

– Обратную связь от менеджеров по продажам и официальных дилеров проблемой называли чаще всего. Точнее, в претензию продавцам ставили почти полное отсутствие таковой, – рассказывает Андрей Пометун. – Отделы маркетинга, аналитики, дизайна, которые разрабатывают презентационные или продающие материалы, – это структуры, не работающие напрямую с покупателями. Для того, чтобы теоретический материал превратить в работающий на практике, им важна регулярная обратная связь от тех, кто напрямую взаимодействует с покупателями. Без обратной связи любой материал может превратиться в «мёртвый груз» компании. В 2020 году многие компании, наконец, принялись решать эту проблему.

Второй по распространённости стала проблема контроля актуальности рекламных, презентационных и продающих материалов: корпоративных презентаций, инфографики, акционных документов, продуктовой библиотеки, продающих скриптов и так далее. Как правило, представители компаний отмечали, что без контроля продавцы начинают использовать устаревшие данные, вводя покупателя в заблуждение и, тем самым, теряя его лояльность. Это обратная сторона первой проблемы: все продуктовые или сбытовые идеи, рождённые в недрах компании, не доходят до продавцов. Существующие инструменты (электронная почта, онлайн-библиотеки, файловые хранилища) не справляются с новыми требованиями к оперативности.

Владельцы продукта отмечают, что отделы продаж или, чаще, официальные дилеры в регионах используют устаревшие данные и материалы, «потому что привыкли к ним», даже если такие материалы устарели на несколько лет.

Наконец, третьей проблемой названо отсутствие персонального подхода к потребителю. Материалы в компаниях, как правило, универсальны, разные аудитории требуют разного подхода, однако продавцы не могут запомнить правила «кому что показать», не успевают выучить и разобраться в условиях постоянно меняющихся данных. Представители направления продуктового маркетинга не видят, как используется то, что они создают для ведения продаж.

– Если несколькими годами ранее такие ошибки прощались за счёт общих объёмов продаж, то теперь имеет значение каждая продажа, буквально каждый рубль. Благодаря критической ситуации российский бизнес на себе прочувствовал необходимость изменений и готовность к использованию новых цифровых инструментов, что и показало наше исследование, – делает вывод основатель Selvery Андрей Пометун.

Указанное исследование проблем бизнеса проводится командой Selvery с 2020 года в виде личных опросов представителей российских компаний. В рамках исследования специалисты могли назвать сразу несколько актуальных проблем. Второй этап исследования будет посвящён изучению проблем западных рынков.


Ньюсмейкер: Selvery — 4 публикации
Сайт: linktr.ee/selvery
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...