12.11.2020 17:08
Аналитика.
Просмотров всего: 7836; сегодня: 1.

Обзор трендов social media на 2021: исследование TalkWalker и Hubspot

Несмотря ни на что — готовимся к 2021-му. CEO агентства Ex Libris Евгений Ларионов проанализировал прогноз трендов в social media от TalkWalker и Hubspot и поделился самыми интересными.

1. Современный UGC — это всевозможные ремиксы и каверы

В 2020-м пользователям стало сложнее создавать новый контент, сидя в самоизоляции. Поэтому многие переключились на ремиксы уже существующих форматов. Не последнюю роль в этом сыграли и платформы, инструменты и алгоритмы которых значительно облегчают их создание и распространение.

Ожидается, что в 2021-м ремиксов станет еще больше, а соцсети и бренды начнут предлагать пользователям новые инструменты и готовые шаблоны и всячески поощрять производство такого контента.

2. Адаптация контента к Covid-19

Даже если активная фаза пандемии закончится в следующем году, паттерны поведения пользователей, которые были актуальны весь этот год, никуда не денутся. Следовательно, брендам следует и дальше уделять внимание объединению и общности людей, быть готовыми освещать и распространять сообщения на тему здоровья и поддерживать аудиторию. Также остаются актуальными темы социальной дистанции, удаленки, бесконтактного сервиса и т.д.

3. Мемы

Мемы обошли эмодзи и гифки, и теперь это главный способ коммуникации в сети. Если в 2019-м упоминаемость мемов держалась в среднем на уровне 19 млн в месяц, то в 2020-м приблизилась к среднему значению в 25 млн, а пик в 28 млн пришелся на апрель, когда как раз во всем мире принимались ограничительные меры в связи с пандемией.

4. Ностальгия в маркетинге

Элементы ностальгии по былым временам пришли в маркетинг и в культуру в целом еще во времена Великой депрессии в США, и с тех пор эту стратегию используют во всем мире. Особенно много ностальгии в рекламе становится во времена различных кризисов и потрясений, таких как развал СССР или финансовый кризис 2008 года.

Но в отличие от перечисленных событий, которые вызывали ностальгию по прошлому скорее у старших поколений, 2020 год, кажется, заставил скучать по старым добрым докоронавирусным временам абсолютно всех.

Удаленная работа, дистанционное обучение, самоизоляция, закрытие границ, локдаун развлекательной индустрии, маски, прогулки по пропускам и т. д., — практически всех людей затронули те или иные ограничения и\или последствия, связанные с пандемией. Поэтому в этот раз ностальгия будет использоваться в рекламных кампаниях, ориентированных на аудиторию самых разных возрастов, — от детей и подростков до людей пенсионного возраста.

5. Диалог в маркетинге

«Односторонний маркетинг», при котором бренды просто штамповали свои сообщения и отправляли их пустоту, больше не работает. Эта тенденция началась еще в 2018 году, а во время пандемии значительно усилилась — без диалога с потребителями сейчас не обходится практически ни одна компания. Общение с потребителями в соцсетях, UGC, сторителлинг в различных форматах рекламы, диалоговые окна на сайте и т. д.

В 2021 году диалог между брендами и аудиторией будет продолжать развиваться: число каналов коммуникаций будет расти, пользователи будут проявлять меньше интереса к чисто продающему контенту, а потому он будет все больше смешиваться с прямыми коммуникациями и клиентской поддержкой.

6. Игровые сообщества

Для многих в 2020-м игры стали хорошим способом отвлечься от кризиса и плохих новостей. В результате, количество людей, идентифицирующих себя как геймеры, возросло на 32% по сравнению с 2019-м годом, а вокруг и внутри игр сформировалось множество сообществ.

Интересно, что обсуждения внутри таких комьюнити по большей части относятся не столько к играм, сколько к самим игрокам — пользователи знакомятся, общаются, тон их разговоров, на удивление, позитивный — налаживание социальных связей в этой сфере практически полностью перешло в онлайн.

В 2021 году таких сообществ станет еще больше, и они станут желанными рекламными площадками для многих брендов, в том числе и тех, кто далек от геймерской тематики.

7. Простота форм

Пользователям нужно много информации, новостей и оценки тех или иных событий. И чтобы удовлетворить этот спрос и выпускать контент быстро и в больших объемах, многие бренды жертвуют визуалом, геймификацией и прочими элементами, призванными сделать контент более привлекательным и оригинальным.

В результате все больше компаний обращаются к подкастам, а рассылки переживают второе рождение. Эти форматы легко внедрить и отслеживать, и они хорошо воспринимаются пользователями.

Кроме того, отмечается возвращение популярности голосовой коммуникации (хотя, казалось бы, печатные сообщения уже давно захватили весь мир). Подтверждением этого вывода являются голосовые помощники, голосовые заметки, голосовые сообщения в Твиттере и те же самые подкасты.

8. «Большая тройка» социальных сетей в ближайшее время никуда не денется

Сколько бы не хвалили TikTok или Reels, всем новым площадкам предстоит пройти еще очень долгий путь, чтобы достичь показателей Фейсбук (Запрещенная в РФ организация)а, Инстаграм (Запрещенная в РФ организация) и Твиттера.

Несмотря на различия в соцдеме и интересах аудитории, эти каналы занимают схожие позиции в сознании пользователей, и на данный момент нет никаких серьезных предпосылок к тому, что они могли бы уступить лидерство кому-то еще.

Кроме того, у «большой тройки» есть достаточно ресурсов, чтобы наращивать функционал, адаптироваться к новым реалиям и привычкам пользователей и бороться с дезинформацией. Кстати об этом.

9. Рост дезинформации в диджитале

С началом пандемии пользователи столкнулись с нехваткой информации и неопределенностью, и начали самостоятельно заполнять все пробелы. В результате, 2020-й бьет рекорд по количеству фейковых новостей и теорий заговора, а соцсети — их главный цех по производству и распространению.

В течение года некоторые вбросы удалось победить (туалетную бумагу перестали сметать с прилавков), а некоторые, к сожалению, нашли верных последователей, которые продолжают их культивировать и распространять в сети. Например, согласно отчету, 28% граждан в США уверены, что вакцина будет использоваться для чипирования населения.

В 2021-м мы столкнемся не только с новыми фейками, но и с последствиями уже существующих.

10. Z и Альфа изменяют цифровой ландшафт

Анализ разговорных кластеров этих поколений в 2020 году показал, что политика, равенство, образование, психическое здоровье, финансы, питание, социальные последствия пандемии — одни из наиболее обсуждаемых в соцсетях. Для пользователей они имеют важное значение, а социальные сети — способ привлечь к ним внимание.

И чтобы добиться лояльности от этой аудитории (которая уже скоро станет платежеспособной), бренды начинают активнее затрагивать соответствующие темы и использовать их в своих маркетинговых стратегиях.

Здесь следует держать в голове две вещи:

1. Это не краткосрочный тренд.

2. Люди — не дураки.

То есть, организация 1-2 поверхностных акций в поддержку той или иной социально незащищенной группы ничем хорошим не кончится. Вместо лояльной аудитории бренд получит тонны негативных комментариев и бойкот от аудитории.

С другой стороны, системная работа и четкая позиция по волнующим пользователей вопросам позволит бренду создать мощное комьюнити с разделяющими его ценности пользователями и процветать по мере роста покупательной способности аудитории.



Ньюсмейкер: Ex Libris — 101 публикация
Поделиться:

Интересно:

Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
16.11.2025 11:27 Аналитика
Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
К тому времени, когда на территории восточных славян начало формироваться государство, названное историками Древняя или Киевская Русь, Византийская империя существовала и активно развивалась уже более шести столетий. Русь выбрала свой цивилизационный путь развития под влиянием Византии: первые русские князья восприняли византийские принципы государственного и экономического управления и сущность византийской духовности – православия. В православии раскрылся духовный или внутренний мир человека – его чувства, мысли, переживания, его вера и стремления. Путь к восприятию византийского наследия на Руси сложился через соприкосновение с важнейшими элементами византийской духовной сферы: религией, культурой и искусством. Почему именно с Византией у Руси сложились тесные культурные и духовные связи? Первых князей Древней Руси привлекали великолепие и роскошь византийских городов с золотыми...
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...