Последствия пандемии в конце первого квартала 2020 года вызвали кризис в сфере торговли, повлияв на эффективность работы магазинов. Однако кризис неоднозначно сказался на динамике продаж интернет-магазинов.
Летний сезон обычно характеризуется падением спроса на домашний текстиль. Но в этом году, вопреки ожиданиям, последний месяц весны и лето обернулось подъемом продаж для интернет-магазинов домашнего текстиля. В чем кроются причины высокого спроса в кризисную пору карантина?
Мы выделяем три основные фактора столь необычного роста продаж.
1. Карантинные меры, а именно, закрытие границ, вынудили потенциальных покупателей провести лето на дачах и в загородных домах. Самоизоляция сформировала обстановку, располагающую к обустройству жилья.
2. Кроме того, этим летом россияне были вынуждены сэкономить на отпуске. Появилась возможность использовать высвободившиеся денежные средства иначе, в частности, приобрести текстиль для дома.
3. Особенности погодных условий в июне 2020 года. Неблагоприятная погода, как правило, обуславливает повышенный спрос на покупку товаров для дома.
Изменилась структура продаж в условиях пандемии. Наибольшим сюрпризом стало то, что популярность изделий, относящихся к бюджетному сегменту, осталась на прежнем уровне или даже понизилась. Напротив, сохранился и даже вырос спрос на дорогостоящий текстиль. Примером может служить неожиданный рост продаж постельного белья немецкого бренда Elegante (https://www.posteleon.ru/catalogue/postelnoe/elegante-bedlinen/). В то же время более доступная продукция от китайского производителя Asabella (https://www.posteleon.ru/catalogue/postelnoe/asabella-bedlinen/) хитом продаж не стала.
В продажах пледов наблюдалась схожая тенденция – увеличился спрос на немецкие пледы Steinbeck (https://www.posteleon.ru/category/brands/steinbeck-gmbh/pledy-steinbeck/) и изделия шотландского бренда Glen Saxon, принадлежащие к высокому ценовому сегменту. Вероятно, растущая популярность дорогостоящих товаров обусловлена беспокойством покупателей в связи с тем, что элитный европейский текстиль может исчезнуть с прилавков или резко подорожает.
Первый осенний месяц обычно отличается застоем в продажах. Мы традиционно связываем это с началом учебного года. Но сентябрь 2020 года для интернет-магазинов оказался прибыльным. Мы полагаем, что основанием для повышения спроса послужило ослабление карантинных ограничений, сообщения об успешных испытаниях вакцины от коронавируса, по-прежнему существующие трудности, связанные с выездом на отдых за границу, заставившие потенциальных покупателей обратить внимание на внутренний рынок.
Обычная тенденция для октября: резкий рос продаж, увеличивающийся по экспоненте до конца декабря. Однако минувший октябрь не принес ожидаемых результатов. Наблюдалось даже снижение продаж по сравнению с сентябрем. Мы соотносим это обстоятельство с приходом второй волны коронавируса, ростом негативных ожиданий и вынужденным переводом 30% сотрудников предприятий на удаленную работу. Как обычно, вмешательство негативных внешних факторов оказало значительное влияние на настроение покупателей.
Несмотря на это, владельцы интернет-магазинов надеются, что в предстоящие месяцы уходящего года положение дел нормализуется, и к ним вернется ощущение стабильности.