Сегодня среда, 20.10.2021: публикаций: 4998
27.09.2020 16:33
Аналитика.
Просмотров всего: 3415; сегодня: 2.

На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния

На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния

Исследование агентства Идеи&Решения: на выбор сантехники, приборов отопления и иных инженерных систем оказывают влияние консьержи и старшие домов.

PR-агентство Идеи&Решения провело исследование источников распространения «сарафанного радио» на рынке инженерного оборудования. Впервые специалисты отметили роль консьержей и так называемых «старших подъездов». Однако основным источником советов остаются знакомые, соседи и коллеги по работе.

- Сарафанное радио на протяжении многих лет остаётся главным источником информации о новых товарах на большинстве рынков. – рассказывает управляющий партнёр агентства Сергей Пархоменко. – Инженерное обеспечение зданий – не исключение: 46,8% опрошенных узнают о новинках инженерных систем от других людей. То есть советы по вопросам отопления, водо- и электроснабжения активно передаются «из уст в уста».

В рамках опроса 500 респондентов в 15 городах России специалисты агентства узнали, чьи именно советы получают потребители:

- 19,2% мнений поступает от соседей, знакомых и коллег по работе;

- 17,4% – от друзей. Именно друзья, как правило, являются основным источником рекомендаций: например, при выборе автомобиля, платья или строительного инструмента. Но не на рынке инженерии;

- 13,2% источников «сарафанного радио» составляют продавцы оборудования и сотрудники ЖКХ. Для сферы ЖКХ, когда технически важно учитывать особенности местности или конструкции многоквартирного дома, особую роль играет информация от людей, знающих эту специфику. Именно в эту категорию специалисты включили такие источники информации, как консьержи и старшие по дому (подъезду);

- 9,9% мнений поступает от близких родственников;

- 0,4% – от блогеров. Кстати, это единственные «советчики», с которыми потребители, как правило, не общаются «вживую».

Исследования источников получения информации о новых товарах и услугах показывают постепенные изменения в работе так называемого «сарафанного радио» (в англоязычных источниках его называют "voice of mouth"). 

Руководитель практики PR-агентства Идеи&Решения Анна Чутченко отмечает несколько тенденций:

Во-первых, на некоторых рынках (fashion&beauty,  автозапчасти) «сарафанное радио» уже не является информационным каналом №1. 

Во-вторых, роль друзей снижается три года подряд. 

Третьим трендом является изменение способов получения советов (постепенно растёт доля общения с теми же друзьями через специализированные сервисы и мессенджеры).


На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния


Ньюсмейкер: PR-агентство "Идеи&Решения" — 79 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Внесены изменения в закон о поддержке и развитии МСП в городе Москве
20.10.2021 15:26 Документы
Внесены изменения в закон о поддержке и развитии МСП в городе Москве
Правительство Москвы внесло изменения в закон о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства. Соответствующий документ подписал Мэр Москвы Сергей Собянин. Закон № 23 от 13.10.2021 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 26 ноября 2008 года № 60 «О поддержке и развитии малого и...
Путин одобрил предложение о нерабочих днях с 30 октября по 7 ноября
20.10.2021 15:17 Новости
Путин одобрил предложение о нерабочих днях с 30 октября по 7 ноября
Президент одобрил предложение об объявлении нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября и призвал регионы при необходимости вводить нерабочие дни уже с 23 октября, сообщает ТАСС. Президент России Владимир Путин одобрил предложение об объявлении в стране с 30 октября...
Осторожно, антикризисные госпрограммы поддержки МСБ закрываются
20.10.2021 13:26 Мероприятия
Осторожно, антикризисные госпрограммы поддержки МСБ закрываются
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Фонтанка.ру» провели круглый стол «Малый и средний бизнес – второе полугодие 2021-го. Полет нормальный?». Естественно, сегодня любой разговор об экономическом состоянии того или иного сегмента деятельности происходит с оглядкой на полтора не самых благополучных...
Российские туристы смогут выгодно отдохнуть в столице термальных вод
20.10.2021 12:15 Товары и услуги
Российские туристы смогут выгодно отдохнуть в столице термальных вод
Близится открытие термального сезона в Тюменской области, а значит самое время рассмотреть выгодные условия для отдыха на древнем сибирском море. Тем более что для жителей всех регионов страны действует программа лояльности, участвуя в которой можно сэкономить от 10 до 50% при посещении ресторанов...
Перспективные тренды в организации офисных пространств
20.10.2021 11:17 Аналитика
Перспективные тренды в организации офисных пространств
О трендах в организации офисных пространств рассказывает эксперт в области коммерческой недвижимости группы компаний ASG, заместитель генерального директора УК «ЕАС» Айгуль Хамитова. Актуальные и перспективные тренды в организации офисных пространств. Большие изменения произошли в связи с...