Исследовательский цент компании «Интеллектуальная группа Киборг» (kiborg.net) провел забавный эксперимент.
В течении двух недель на коммерческом проекте одного из своих клиентов (с его согласия) для решения задач CRM использовалась MRP программа
Краткая справка. CRM – система управления отношениями с клиентами. MRP – система производственного планирования.
По результату мероприятия можно сделать интересный вывод о низкой утилитарной и высокой маркетинговой составляющей понятий MRP и CRM. С точки зрения задач учета важно наличие структур данных и удобных интерфейсов. Все необходимое для CRM есть в MRP.
Планов дальнейшего использования этого решения у ИГ Киборг нет. Все таки CRM больше подходит для своих задач, а MRP для своих. Но данный эксперимент меняет вес важности критериев при выборе системы. На наш взгляд это снижает важность таких параметров как количество функций в системе, возможность ее модификации и наличие опыта специалистов по работе именно с этой системой. И наоборот увеличивает важность таких критериев, как опыт специалистов по эффективному внедрению в разных (возможно в других) областях, готовность руководства и специалистов искать новые источники эффективности и мотивированность участников проекта на достижение высоких результатов.