На прошлой неделе в Москве открылся первый Макдональдс в Сбербанке, о том, зачем это нужно банкам и сетям быстрого питания, рассуждает руководитель УК «Мультимекс», бизнесмен Андрей Геннадьевич Пригульный.
- Наличие ресторана быстрого обслуживания на заправочной станции уже никого не удивляет. Хотя, в свое время, это был революционный маркетинговый ход, который позволил сетям фастфуда значительно увеличить продажи. Сейчас мы видим новые форматы, когда крупные сети сотрудничают с различными компаниями сектора B2C, которые генерируют крупный стабильный поток посетителей весь день. Примером может стать продажа продуктов питания в отделениях «Почты России», насколько успешен этот эксперимент — покажет время.
То же самое можно сказать и о Макдональдсе в отделении Сбербанка. Пока тестовый проект выглядит как зона для покупки кофе и планшет, с которого можно заказать еду прямо в отделении банка. В 2020 году в отделении появится полноценный ресторан. В целом, ход очень логичный. Поток посетителей в Сбербанке всегда очень большой — по данным самого банка — более 2 млн человек ежедневно по всей России. Макдональдс — более 1,5 млн человек в России ежедневно. Для Макдональдс это отличная возможность расширить аудиторию или побуждение на дополнительные покупки там, где это удобно. Все же не совсем понятно, как будет сочетаться полноценная зона фастфуда с услугами банка, здесь есть риск получить негатив со стороны пожилых посетителей банка и тех категорий, кому интересны банковские услуги. Не всем понравится смотреть на жующих рядом людей и вдыхать запахи еды там, где это не совсем привычно.
В целом, в 2020–2021 мы увидим много интересных примеров сращивания сферы услуг и фастфуда или продуктового ритейла. Покупатели все больше заняты, у них все меньше свободного времени и бренды хотят заполучить своих покупателей в любых высокопроходимых местах. Это могут быть примеры сращивания банков, почтовых отделений, поликлиник, заправочных станций с фастфудом, продуктовым ритейлом и фармацевтикой.