13 декабря в Москве состоялась экспертная дискуссия «Коммуникации во времена транзита» (Дни PR в Москве - 2019). В мероприятии приняли участие ведущие российские специалисты в области коммуникаций из профильных ассоциаций, вузов и коммерческих компаний. Дискуссия была посвящена изменениям в восприятии информации, которые происходят сегодня в контексте политических, социальных, культурных и технологических перемен.
Запрос общества и профессиональных кругов на формирование новых форматов коммуникаций, ценность доверия к источникам информации, формирование сетевых волн, разрывы в коммуникациях между группами – эти и другие вопросы обсуждались экспертами в контексте всеобщего ощущения наступления перемен.
Вторая часть дискуссии была посвящена главным технологическим и социальным вызовам, которые окажут наибольшее влияние на развитие маркетинга и коммуникаций в ближайшее десятилетие. В ней приняли участие представители РАСО, ФИОП, НИУ ВШЭ и других организаций. Разработка сценариев адаптации корпоративных коммуникационных стратегий к этим ключевым вызовам является в настоящее время основной задачей специалистов в области коммуникаций.
В качестве ключевых корпоративных вызовов были выделены: предельная лаконичность коммуникации; растерянность в выборе эффективных каналов коммуникаций; необходимость обеспечивать потребителям возможность соавторства контента. С точки зрения общества, основными угрозами выступают «восстание людей» против манипуляций вниманием и злоупотреблений, связанных с доступом к персональным данным; спрос на лаконичность контента, способную удовлетворить запрос на быстрое потребление информации; сложность фильтрации гигантских объемов контента для выявления полезной и достоверной информации.
Коммуникации в сфере инноваций и технологического предпринимательства традиционно сталкиваются с большим количеством трудностей, обусловленных сложностью тематики и закрытостью аудиторий. В период транзита вызовов становится больше, в этой связи активное участие экспертов Фонда в дискуссионной повестке отраслевого коммуникационного сообщества представляет особую важность для последующей разработки эффективной стратегии популяризации собственных проектов.