Чтобы получить наибольшую эффективность при работе с инженерами в соцсетях, нужно чётко понимать особенности этой аудитории. Специалисты PR-агентства «Идеи&Решения» выделили пять вариантов контента для инженеров.
1. Создайте площадку в соцсетях для обсуждения болей
Особенность.
Целевая аудитория в сфере инженерии сплоченная и всегда готова «посочувствовать» сотоварищу. У специалистов, работающих с теплообменным оборудованием одного бренда, может найтись гораздо больше точек соприкосновения, чем у пользователей одинаковых гаджетов.
Решение.
Сплотите команду экспертов в группах Facebook (Запрещенная в РФ организация), ВКонтакте, Instargam. Нащупайте у целевой аудитории «болевые точки», возникающие при эксплуатации продукта в нескольких направлениях:
- поиск запчастей;
- замена расходников;
- подбор оборудования и т. д.
Используйте для этого мониторинг форумов, отзывов и соцсетей. Одна из рабочих платформ ー YouScan. Составьте топ дискуссионных тем, по каждой продуктовой категории. Периодически возвращайтесь к ним в сообществах соцсетей или ветках специализированных форумов.
2. Не ограничивайтесь развлекательным и ситуативным контентом
Особенность.
То, что на «ура» работает в SMM-аккаунтах брендов из FMCG: челленджи, реакция на внешние поводы, мемы и прочее, может давать обратный эффект при продвижении, ориентированном на B2B аудиторию. В сфере инженерии такие посты могут восприниматься как малоинформативный и нерелевантный контент.
Решение.
Не перебарщивайте в своих лентах с хайпом. Интегрируйте технический полезный контент, делая к нему легкие и интересные подводки, например, привязку к внешнему событию.
3. Привлекайте к подготовке SMM-контента отраслевых экспертов.
Особенность.
Инженеры – обделенная полезным контентом аудитория. Но вы не сможете эффективно продвигать технически сложный продукт без взаимодействия с отраслевыми экспертами. Сам бренд не подходит на эту роль.
Решение:
- используйте мнение экспертов при подготовке полезного обзора об эксплуатации продукта, а не создавайте рекламные тексты о его преимуществах;
- привлекайте специалистов отрасли в авторы;
- пишите совместные посты;
- просите прокомментировать новость или технологию.
4. Рассказывайте о своем опыте в разных форматах.
Особенность.
Must have в сфере инженерии – подборка референсов, кейсов и историй успешного опыта эксплуатации продукта. Их используют почти все компании, становится сложно выделиться.
Решение.
Выбирайте необычные форматы: фото, сторителлинг, видео. Последнее не обязательно должно быть дорогим фильмом. B2B аудитория с интересом воспринимает пользовательское видео. Ей интереснее реальная работа продукта, а не вылизанная картинка.
5. Делайте простой контент о сложном и важном.
Особенность.
Применение технически сложных продуктов на практике вызывает очень много вопросов даже у специалистов. Как правило, есть топ-10 (20-30) вопросов, которые повторяются практически ежедневно.
Решение.
Будьте на связи со специалистами по сервису и поддержке. Регулярно делайте срез часто задаваемых вопросов и предоставляйте ответы в доступной форме. Но при подготовке контента для соцсетей не ограничивайтесь ссылкой на инструкцию, лучше снабдите ЦА наглядной инфографикой или видео-обзором.