25.10.2019 08:38
Новости.
Просмотров всего: 6915; сегодня: 1.

Профессиональный праздник российского маркетолога

Профессиональный праздник российского маркетолога

Обычный человек не любит рекламу: она кажется ему назойливой лживой и бесполезной. Но, несмотря на все свои негативные стороны, у неё есть одна важная функция: реклама является двигателем торговли. Она будет всегда актуальна, пока существует понятие денег, дохода и прибыли, спроса и предложения.

Специалисты занятые в производстве рекламных материалов и выработке стратегии по продвижению товаров и услуг (управлению продажами) называются маркетологами. В их среде существует свой профессиональный праздник: «День маркетолога», который ежегодно отмечается 25 октября.

Маркетолог изучает вкусы и предпочтения потребителей, продвигает товар на рынке путем проведения исследований. От его профессионализма зависит успех любого бизнеса. Он должен обладать такими качествами как внимательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, иметь аналитическое мышление, любить работать с цифрами.

Как ни странно, но само понятие маркетологии появилась не на Западе, а при плановой экономике СССР.

В 1931 году на базе бывшей Императорской торгово-финансовой Академии была открыта Всесоюзная Академия Внешней Торговли.

Именно её выпускники во времена, когда даже в самых развитых промышленных экономиках не слышали о таких понятиях, стали первыми на планете квалифицированными специалистами в области менеджмента предприятий и товарного маркетинга.

25 октября 1975 года согласно соответствующему указу Президиума Верховного Совета СССР в Министерстве Внешней Торговли страны было сформировано управление по рекламе и стратегии продвижения товаров народного хозяйства (маркетингу) на зарубежные рынки.

И сегодня российская экономическая наука в условиях современного глобального рынка на базе Всероссийской Академии Внешней Торговли продолжает изучать, разрабатывать и внедрять новые концепции управления хозяйственной и торговой деятельностью.

«День маркетолога» является узкоспециализированным профессиональным праздником, поэтому в первую очередь он важен для специалистов по разработке и продвижению концепций управления продажами, членов их семей, студентов и педагогического коллектива профильных вузов, а также лиц непосредственно задействованных в работе на различных рекламных направлениях.

Несмотря на историческую подоплёку и огромный вклад в продвижение маркетинга в качестве экономической дисциплины, в нашей стране событие до сих пор носит статус неофициального.

Большинство советских и российских наработок активно используется в различных экономических моделях и инструментах рынков Западной Европы и Северной Америки.

Именно там "День маркетинга" является если не государственным праздником, то значимым социально-общественным событием, в годовщину которого обязательно проводится масштабные научно-практические (различные конференции и семинары) и массово-развлекательные мероприятия (фестивали, шествия, флешмобы и пр.).

По материалам my-calend и Календ.онлайн.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
21.01.2025 11:07 Аналитика
Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
Маркетинг — это неотъемлемая составляющая успеха любого бизнеса. Недостаточно что-то произвести, нужно это еще и продать. Однако на старте многие предприниматели совершают ошибки, которые могут стоить им времени и денег. Одна из самых распространенных ошибок — стремление угодить всем или...
Мы – и история, история – и мы…
20.01.2025 18:16 Аналитика
Мы – и история, история – и мы…
Прошлым летом, в августе, вместе с моими друзьями - Натальей Поликарповой и её взрослым сыном студентом Данилой - смогли пройти достаточно сложный маршрут по Горному Алтаю верхом. И хотя имели значительный опыт верховой езды, 10-дневный поход через 7 больших и опытных перевалов дался нам с...
Банки великих цивилизаций
20.01.2025 17:31 Аналитика
Банки великих цивилизаций
В древности люди придумывали разные способы, чтобы сохранить свои сбережения: делали тайники в стенах и полах домов, зарывали деньги в землю, прятали в дуплах деревьев и даже придумывали возможности для «инвестирования» — вкладывались в скот или участок...
Московские археологи воссоздали облик изразцовой печи XVII века
20.01.2025 17:05 Аналитика
Московские археологи воссоздали облик изразцовой печи XVII века
Реставраторы проанализировали огромное скопление фрагментов рельефных полихромных изразцов, относящихся к одному печному набору, что позволило составить визуальную реконструкцию печи в зажиточном московском доме второй половины XVII века. Все они были обнаружены во время археологических...
80 лет назад советский разведчик Ботян спас от разрушения город Краков
18.01.2025 09:03 Интервью, мнения
80 лет назад советский разведчик Ботян спас от разрушения город Краков
18 января 1945 года диверсионной группе под командованием советского разведчика Алексея Ботяна удалось спасти один из красивейших городов Европы — польский Краков — от уничтожения немецко-фашистскими войсками. Они собирались взорвать и затопить его вместе с жителями. Но этим планам не суждено было...