День работников рекламы в России отмечается ежегодно 23 октября. В 2019 году его справляют 26-й раз. В торжествах участвуют сотрудники рекламных, имиджевых компаний, креативных и маркетинговых агентств: создатели рекламы, пиар-специалисты, маркетологи, менеджеры по рекламе.
Целенаправленная рекламная кампания во все времена являлась важной составляющей успешной деятельности коммерческой фирмы. Благодаря рекламе, потребители узнают о предложениях на рынке, новинках и последних трендах, а производители активно привлекают внимание к своему продукту. Подготавливают и осуществляют распространение информации в массы маркетологи, аналитики, копирайтеры, наполняющие описание товара и генерирующие запоминающиеся слоганы, промоутеры, SMM-менеджеры в социальных сетях и еще много других специалистов.
День работников рекламы в России впервые начали отмечать в 1994 году, в период, когда появился спрос на услуги по информированию о товарах и услугах. День работников рекламы в России за долгие годы своего существования так и не удостоился официального утверждения на федеральном уровне, но это не мешает виновникам торжества отмечать его в своем скромном кругу. Сегодня специалисты PR-агентств и маркетинговых фирм принимают поздравления от коллег, близких, продолжая трудиться на благо финансового состояния и имиджа компании.
Поскольку к рекламе непосредственное отношение имеют практически все средства массовой информации, день рекламиста широко освещается в телевизионных эфирах и информационных сводках печатных изданий.
История рекламирования продукции берет начало в 9-10 веках, когда старорусские купцы расхваливали свой товар, привлекая внимание и зазывая таким образом покупателей. Приукрашивание и нарочное искажение реальных свойств тогда было нормой, главное — продать вещицы и заработать на сделке. Особенно стоит упомянуть коробейников, представляющих собой разносчиков мелкоштучных изделий — пряников, леденцов, сувениров. Благодаря их потешкам и частушкам весь предлагаемый ассортимент мгновенно разлетался.
При Петре Великом стала активно развиваться реклама печатная наряду с объявлениями в газетах. Пресса дала рекламе огромный толчок, открыв новое поле для деятельности. Но по-настоящему коренные изменения сфера претерпела уже после Октябрьской революции, когда любые распространительные акции строго контролировались государством. PR-кампании были монополизированы, считаясь вектором исключительно политической деятельности. Вернуть маркетинг в этом виде удалось лишь в период становления рыночной экономики как обособленного явления в 90-х годах. Только тогда реклама стала выполнять свои первостепенные функции, донося до широкого круга потребителей положительные качества предлагаемых услуг.
По материалам Календ.онлайн и my-calend.