Сегодня среда, 01.04.2020: публикаций: 4930
Интервью. Опубликовано 21.10.2019 15:34  Просмотров всего: 1566; сегодня: 4.

Скоро ли умрут конкурсы в соцсетях

Скоро ли умрут конкурсы в соцсетях

Руководитель SMM-практики PR-агентства «Идеи&Решения» Анастасия Тюленева рассказала, почему конкурсы перестают работать и как всё-таки их использовать SMM-маркетологам.

Что случилось с конкурсами, на какой стадии умирания они находятся?

- Ну, реанимация, наверное, возможна, но состояние больного, я бы сказала, тяжёлое. И главное – непонятно, будет ли кто-то заниматься его спасением. Ожидания организаторов сейчас выше, чем реальные результаты, и возможно, в существующем в последнее время виде конкурсы станут просто не нужны.

- Какой сейчас среднестатистический конкурс и какова его эффективность?

- В соцсетях сейчас столько конкурсов, что надо уже создавать систематизацию. И это первая причина того, что они перестают работать. Люди устали от мусора и наелись халявы. Посмотрите: каждый, кто заходит в соцсеть, чуть ли не первым постом делает конкурс: маникюрши, пицца, магазин по соседству с бесплатными обедами и сеансами. Рядом конкурсы, где разыгрываются дорогущие наборы и даже машины. Попробуйте пробиться сквозь этот шквал. Но, конечно, есть какие-то ориентиры для их классификации – например, размер приза. У брендов это сумма около 4000. Даже те, кто готов, больше не ставят. С бо́льшими суммами начинается история с налогами, в которую играть никто не хочет. Тут результат может быть как 300, так и 3000 подписчиков.

- От чего зависит результат?

- Насколько массовый у них продукт и, соответственно, аудитория. Например, мамочки подписываются с лёгкостью – тут как раз максимальные результаты. Но остаётся, как правило, лишь 1/3, остальные отписываются через пару дней.

В других сегментах картина отличается. Например, конкурсы запущенные на профессионалов: монтажники, дизайнеры и т.д. дают меньшую, но более качественную аудиторию, чем охватные истории на всех пользователей. Результаты могут быть раза в 3 ниже, но доля отписок будет гораздо меньше. А если это спецпродукт (например, одежда для спортсменов или В2В решение – отопительные котлы), то результаты будут ещё ниже. А бренды-то надеются на десятки тысяч.

- Советуете не работать с конкурсами?

- Ну, совет тоже зависит и от того, с какой аудиторией работаете и на каком этапе работы с соцсетями сейчас находитесь. Мы ежегодно проводим исследование о том, откуда пользователи получают информацию о новинках, и в этом году увидели очень серьёзное падение соцсетей (ссылка) на 14%, поэтому, если вы ещё не работаете в соцсетях, может, вам не то что конкурсы, а вообще соцсети запускать уже поздно.

- Но если всё-таки говорить про конкурсы, дайте советы, что работает?

- Работают интересные механики. Не сложные, а интересные, необычные. Работают пока ещё марафоны, только не с сотней брендов одновременно. Работают коллаборации с блогерами, они могут приводить более чистую аудиторию.

Каков в целом ваш прогноз по поводу будущего конкурсов? Вы сами берётесь спасать нашего больного?

- Нужно понимать, как меняются условия, и встраивать механики в новые реалии. Конкурсы сегодня – это прежде всего инструмент работы с активным ядром вашей группы, и тут он показывает себя отлично. А ещё конкурс – это способ сбора лидов, которые вы в дальнейшем можете использовать уже в сложных комплексных проектах, выходящих за рамки SMM. И вот тут уже появляется дополнительная ценность конкурса, и одновременно изменяются условия и требования его проведения. Например, на такие кампании могут уходить сотни тысяч рублей на таргетинг, даже при условии недорогих призов. Главное – понимать, зачем вам лиды и что вы потом будете с ними делать. А это уже совсем другая история.

Тематические сайты: Информтехнологии, связь, Интернет, Маркетинг
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: PR-агентство "Идеи&Решения" — 74 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос