21.10.2019 15:34
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 3965; сегодня: 2.

Скоро ли умрут конкурсы в соцсетях

Скоро ли умрут конкурсы в соцсетях

Руководитель SMM-практики PR-агентства «Идеи&Решения» Анастасия Тюленева рассказала, почему конкурсы перестают работать и как всё-таки их использовать SMM-маркетологам.

Что случилось с конкурсами, на какой стадии умирания они находятся?

- Ну, реанимация, наверное, возможна, но состояние больного, я бы сказала, тяжёлое. И главное – непонятно, будет ли кто-то заниматься его спасением. Ожидания организаторов сейчас выше, чем реальные результаты, и возможно, в существующем в последнее время виде конкурсы станут просто не нужны.

- Какой сейчас среднестатистический конкурс и какова его эффективность?

- В соцсетях сейчас столько конкурсов, что надо уже создавать систематизацию. И это первая причина того, что они перестают работать. Люди устали от мусора и наелись халявы. Посмотрите: каждый, кто заходит в соцсеть, чуть ли не первым постом делает конкурс: маникюрши, пицца, магазин по соседству с бесплатными обедами и сеансами. Рядом конкурсы, где разыгрываются дорогущие наборы и даже машины. Попробуйте пробиться сквозь этот шквал. Но, конечно, есть какие-то ориентиры для их классификации – например, размер приза. У брендов это сумма около 4000. Даже те, кто готов, больше не ставят. С бо́льшими суммами начинается история с налогами, в которую играть никто не хочет. Тут результат может быть как 300, так и 3000 подписчиков.

- От чего зависит результат?

- Насколько массовый у них продукт и, соответственно, аудитория. Например, мамочки подписываются с лёгкостью – тут как раз максимальные результаты. Но остаётся, как правило, лишь 1/3, остальные отписываются через пару дней.

В других сегментах картина отличается. Например, конкурсы запущенные на профессионалов: монтажники, дизайнеры и т.д. дают меньшую, но более качественную аудиторию, чем охватные истории на всех пользователей. Результаты могут быть раза в 3 ниже, но доля отписок будет гораздо меньше. А если это спецпродукт (например, одежда для спортсменов или В2В решение – отопительные котлы), то результаты будут ещё ниже. А бренды-то надеются на десятки тысяч.

- Советуете не работать с конкурсами?

- Ну, совет тоже зависит и от того, с какой аудиторией работаете и на каком этапе работы с соцсетями сейчас находитесь. Мы ежегодно проводим исследование о том, откуда пользователи получают информацию о новинках, и в этом году увидели очень серьёзное падение соцсетей (ссылка) на 14%, поэтому, если вы ещё не работаете в соцсетях, может, вам не то что конкурсы, а вообще соцсети запускать уже поздно.

- Но если всё-таки говорить про конкурсы, дайте советы, что работает?

- Работают интересные механики. Не сложные, а интересные, необычные. Работают пока ещё марафоны, только не с сотней брендов одновременно. Работают коллаборации с блогерами, они могут приводить более чистую аудиторию.

Каков в целом ваш прогноз по поводу будущего конкурсов? Вы сами берётесь спасать нашего больного?

- Нужно понимать, как меняются условия, и встраивать механики в новые реалии. Конкурсы сегодня – это прежде всего инструмент работы с активным ядром вашей группы, и тут он показывает себя отлично. А ещё конкурс – это способ сбора лидов, которые вы в дальнейшем можете использовать уже в сложных комплексных проектах, выходящих за рамки SMM. И вот тут уже появляется дополнительная ценность конкурса, и одновременно изменяются условия и требования его проведения. Например, на такие кампании могут уходить сотни тысяч рублей на таргетинг, даже при условии недорогих призов. Главное – понимать, зачем вам лиды и что вы потом будете с ними делать. А это уже совсем другая история.


Ньюсмейкер: PR-агентство "Идеи&Решения" — 79 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Форум «Международный день торговли – 2024»
11.10.2024 13:14 Мероприятия
Форум «Международный день торговли – 2024»
Этой осенью состоится важное и большое событие в жизни участников внешнеэкономической деятельности, которое предоставит уникальную возможность для обмена опытом и установления новых деловых контактов. Флагманский Форум Ассоциации экспортеров и импортеров (экосистема «МАП») «Международный день...
На острове Шумшу хотят создать музей о Курильской десантной операции
11.10.2024 09:09 Новости
На острове Шумшу хотят создать музей о Курильской десантной операции
Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев и Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко посетили Шумшу – один из островов северной группы Курильских островов. Здесь появится музей...
Как писалась история русской Средней Азии
10.10.2024 09:04 Аналитика
Как писалась история русской Средней Азии
28 сентября (10 октября по новому стилю) 1873 года был подписан Шаарский договор с Бухарским ханством, в результате которого влиятельное государство в Средней Азии приняло протекторат России. Это стало одним из важнейших событий, завершивших процесс присоединения региона к Российской империи. Но...
Писательская рота Московского народного ополчения
09.10.2024 15:33 Аналитика
Писательская рота Московского народного ополчения
Это уникальное, не предусмотренное никакими уставами, воинское подразделение было сформировано в самом начале Великой Отечественной войны из профессиональных литераторов, членов Союза советских писателей. Во время всех войн «во стане русских воинов» всегда находились литераторы, запечатлевшие их...
Кавказ в творчестве Пушкина
09.10.2024 15:08 Интервью, мнения
Кавказ в творчестве Пушкина
Пушкин и Кавказ – это особая тема, которая волнует не только исследователей творчества Пушкина, но исследователей истории Кавказа, истории взаимоотношений России и Кавказа в XIX веке. Период Кавказской войны имел судьбоносное значение как для Кавказа, так и для самой России: возникают новые и...