3 вопроса, которые помогут принять решение. Если вы в поисках новых направлений обучения, то ответы на эти вопросы помогут отсортировать ненужные и упростить принятие решения.
1. Сверились ли вы с каналами продвижения в своей отрасли?
Отбрасываем все те, которые не входят в приоритеты.
Берём потребительский рейтинг каналов по данным исследования PR-агентства Идеи&Решения.
Один из самых актуальных каналов коммуникации на сегодняшний день – блогеры. Ворвался в десятку лидеров только в этом году.
Если вы ещё не знаете, что такое блогеры и с чем их едят, стоит поискать обучение инфлюенс-маркетингу.
Серьёзные курсы с разбором стратегии найти непросто. Некоторые доступны на английском. Также можно найти обучалки от платформ, занимающихся рекламой у блогеров. Правда, обычно они не уходят дальше конкретных механик работы с ресурсом. Основная экспертиза пока у агентств, работающих с блогерами в реальном времени.
2. Оценили сроки на дополнительное обучение?
Отбрасываем то, что требует обучения больше года.
Например, видим в топе рейтинга PR-агентства Идеи&Решения YouTube. Развивать этот канал, безусловно, важно, ведь доносить информацию в видеоконтенте гораздо эффективнее, с каким бы продуктом вы ни работали. Поэтому выбор для обучения в данном направлении обещает большие перспективы. Но чтобы стать продюсером, нужно потратить пару лет в школе (к примеру, Высшей Школе Кино и Телевидения «Останкино») или около пяти в вузе (в частности, Институте телевидения и радиовещания). Стоит ли выбирать такие длительные варианты своего самосовершенствования, если вы не стремитесь сменить профессию – большой вопрос.
3. Велика ли доля маркетинговых затрат на специалиста в проектах?
Отфильтровываем, соответственно, те направления, которые имеют малый вес и стоимость.
Вот, например, соцсети сейчас в рейтинге на 4-м месте. Работа с этим каналом сейчас расслоилась на множество специальностей и для достижения качественного результата надо не просто разбираться в каждой, но и быть глубоким профессионалом. Если же вы углубитесь в какое-то одно направление SMM (например, решите стать таргетологом), то после изучения курса, допустим, в Нетологии сможете закрывать лишь мизерную долю функционала в SMM-проектах.
Заметим, что соцсети серьёзно потеряли в весе, т. к. в прошлом году их называли в качестве источника получения информации о новинках 67%, а в этом – только 53,8%. Поэтому если вы не начинали там работать, то стоит ли сейчас погружаться и с нуля осваивать направление