HR-менеджерам приходится изобретать все новые способы привлечения работников. Кофемашиной в офисе и пятничной пиццей нынешнего соискателя не удивишь – подобные предложения давно стали само собой разумеющимися, как оформление по ТК. И уж тем более не удивишь этим IT-специалистов – эти сотрудники довольно специфичны в общении и знают себе цену. Для того чтобы понять, чем можно привлечь и замотивировать уникальных разработчиков, рекрутинговое агентство HR-Profi провело исследование и готово поделиться результатами.
Представители компании по подбору персонала проанализировали HR-политику 10 топовых IT-компаний, таких как DNS, T-Systems, e-Legion. Эти мастодонты IT-бизнеса точно знают, как и чем удерживать лучших профессионалов. На их примере подтвердилось, что базовые факторы мотивации (обучение, комфортный офис, мед.страховка), которые отлично подходят соискателям других специальностей, на айтишниках работают не так хорошо. «Зацепить» их можно только креативными предложениями и интересными проектами, отличными от того, что дают другие.
Исследование HR-Profi выявило интересную закономерность: чем специфичнее составляющие мотивационного пакета, тем большую лояльность проявляет к компании IT-специалист. К таким уникальным преимуществам, которые транслирует компания, можно отнести влиятельных клиентов, командировки за границу, курсы для детей. Варианты работающих EVP, которые предлагают своим сотрудникам HR-менеджеры ведущих компаний – в статье «Зайти в IT: баги, фичи и мастхэвы» (https://hr-profi.ru/articles/podbor-i-otsenka/zayti-v-it-bagi-fichi-i-mastkhevy-chast-1/).