28.08.2019 18:00
Консультации.
Просмотров всего: 16025; сегодня: 2.

Кейс по успешной работе с блогерами

Кейс по успешной работе с блогерами

При работе с блогерами существует множество подводных камней. Умение поддерживать позитивный настрой и решать проблемы безконфликтно в любой ситуации – сложно, но очень важно.

Что может пойти не так в проекте продвижения с блогерами и как с этим работать рассказывает руководитель практики Fashion&Beauty PR-агентства Идеи&Решения Эллина Бессонова:

Есть такой закон: Все неприятности, которые случились с тобой, уже случались с твоими коллегами. Конечно, избежать всех не получится, но понимать, где они тебя ожидают – весьма полезно. Наш проект по продвижению школьной и сезонной коллекции для одного производителя детской одежды, отлично подойдет для такой Дорожной карты неприятностей.

KPI были высокие, но что-то пошло не так и мы превзошли наши расчеты

По KPI планировали достичь охвата в 10 млн пользователей.

Достигли 25 млн просмотров, а еще прирост подписчиков в официальную группу бренда в этот период составил + 1500 человек, а трафик из соцсетей на сайт вырос в 3 раза.

Что сработало?

Точно попадали в потребности аудитории с сезонным запуском проекта.

Точечная работа: Выбра Instagram (Запрещенная в РФ организация) и YouTube блогеров от 30k подписчиков. Миллионники взяли бы больше гонораров и такого охвата не достигли бы.

Благодатная аудитория: Сотрудничали с популярными блогерами-подростками, детьми селебрити, мамами блогерами - а их читатели по определению самые активные.

А теперь про основные сложности.

1. Посты выкладываются, а охваты и активности растут медленно.

Причина

Слабый авторитет блогера или некачественная и накрученная аудитория

Решение

Отсматривать аккаунт каждого блогера.

На что мы обращали внимание в этом проекте:

- сами блогеры или их дети должны выглядеть стильно;

- в комментариях их аудитория прислушивается к их мнению в выборе одежды или обуви;

- блогер не рекламировал ранее все подряд, и доверие к нему со стороны ЦА не было подорвано.

Многих блогеров просили сделать скрины\видео с их охватами и после этого только принимали решение о сотрудничестве.

2. Юридические вопросы стопорят запуск проекта.

Причина

Приходится подстраиваться под каждого блогера. Например, вычитывать детально их договора, выискивая несовместимые с реализацией условия. Например “после предоставления ролика можно вносить только 1 правку в видео” или “упоминание бренда в ролике не более 30 секунд”. Все это нужно отловить, оговорить и исправить.

Решение

Разработать собственный шаблон договора под блогеров с прописыванием ключевых параметров. Иметь список уступок, на которые можно пойти и неприемлемых условий.

3. Капризы блогеров сжирают трудозатраты.

Причина

Сотрудничество на условиях сэмплинга имеет множество финансовых выгод, но несет кучу проблем: подобрать продукцию для каждого блогера, отследить наличие и т.д.и т.п.

Решение

Мы в этом проекте в качестве сэмплов использовали промокоды заранее запрограммированные на оговоренную с блогером сумму. Они могли быть активированы в любое время и на любую продукцию в интернет-магазине.

Блогерам, предпочитающим традиционные магазины, высылали печатные сертификаты.

4. Блогеры сняли ролики, но отклика от аудитории нет.

Причина

Если блогер не имеет большого опыта работы с промо-материалами, то может перестараться и запустить рекламный материал, который только вызовет отторжение у подписчиков. Например, была Insta-блогерша, которая прислала на согласование ролик на 20 минут. На протяжении всего времени она просто меняла образы под не самый удачный саундтрек.

Решение

Иметь свой продакшн или специалиста с опытом работы с видео контентом, который поможет быстро отредактировать ролик: ускорить, сократить, поменять музыку и вставить спецэффекты.

5. Кампания стартанула, и посыпался негатив.

Причина

Как правило, в товаре вы уверены, а вот за работу дистрибуции часто не можете ответить. Поэтому приходится разруливать недовольство по обслуживанию или, например, отсутствие товара.

Решение

Важно согласовать акцию со всеми связанными подразделениями компании, чтобы имелся достаточный запас продукции. Провести инструктаж в точках продаж и среди службы поддержки интернет-магазинов.

Ну и конечно постоянно держать руку на модерации. Причем следить придется не только за своими соцсетями, но и за аккаунтами блогеров, чтобы вовремя прояснить ситуацию и решить проблему. В нашей PR-кампании мы получили в общей сложности 10 000 комментариев!


Ньюсмейкер: PR-агентство "Идеи&Решения" — 79 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...