В последнее время все больше людей задумывается об открытии собственного дела. На это могут быть разные причины. Кто-то потерял работу, кто-то не хочет зависеть от работодателя, кто-то мечтает создать семейный бизнес. Так появляются небольшие магазинчики «у дома», ремонтные мастерские, ателье и пекарни.
На государственном уровне малому бизнесу оказывается поддержка в виде льготного налогообложения и кредитования, но это не решает всех проблем. Чтобы предприятие успешно развивалось и вышло на рентабельный уровень нужен рынок сбыта. Зачастую спрос на товар или услугу в близлежащем районе оказывается недостаточным и компании необходимо выходить со своим предложением в другие регионы. И тут мы сталкиваемся с основной проблемой – как заявить о себе, как нужному и качественному продукту найти своего покупателя.
Где и как найти покупателя.
Современные реалии таковы, что торговля все больше перемещается в Интернет. Поэтому компания, не имеющая своего представительства в онлайн-пространстве, начинает испытывать все больше трудностей с реализацией продукции. До 70% населения России ищут информацию в глобальной сети. Без интернета уже трудно представить свою жизнь и он становится доступным в любом уголке страны. На первый взгляд все очень просто: создай сайт и о твоей продукции или услуге сразу же узнает весь мир. Но так ли это на самом деле. Рассмотрим финансовый аспект.
Хотите выйти со своими предложениями в другие регионы, конкурировать с раскрученными брендами и крупными производителями? Без грамотного маркетолога здесь не обойтись! А эта ставка не из дешевых.
Чтобы создать сайт, его технически поддерживать, развивать и наполнять потребуется веб-мастер - тоже ощутимая статья расхода. Продвижением сайта занимается третий специалист. А чтобы обойти раскрученные бренды и пробиться в топ придется выложить немалую сумму.
Как видим затраты внушительные. Они обязательно окупятся в скором времени, поскольку будут найдены новые рынки сбыта, но доживет ли предприятие до этого момента. Именно по этой причине подавляющее большинство предприятий малого и даже среднего бизнеса считают создание сайта излишней роскошью, хотя и понимают, что без выхода в сеть они теряют покупателей.
Единый многофункциональный бизнес-портал страны.
Большинство проблем малых и средних предпринимателей, их выхода на потребителя может решить единая бизнес-платформа, где каждый производитель смог бы выложить информацию о своем товаре.
И такой ресурс уже существует. Это Национальная информационная система (НИС РФ), созданная специалистами ООО «Инстелла». Она решает ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться производителям, продавцам и потребителям. НИС РФ предлагает инструменты для комплексного продвижения продукции, организации онлайн-торговли, поиска бизнес-партнеров (https://instella.ru/meet/) и взаимодействия их друг с другом. В системе подробно предоставлены сведения о компаниях России, а также о товарах, которые они производят и реализуют. Система дает возможность предпринимателю рассказать о своих товарах и услугах разной целевой аудитории, выбрать перспективное направление деятельности. Она помогает создать бесплатный сайт с большим объемом информации (https://instella.ru/moi-sait/), для наполнения и обслуживания которого не потребуется привлечения специалиста. Здесь вы также можете включить встроенный в сайт интернет-магазин. Система позволяет производителю за пару кликов сбрасывать каталог товаров со своего сайта непосредственно в сайты своих партнеров - оптовиков и реализаторов. С ее помощью реализатор может получать в свой сайт каталоги от всех своих поставщиков. В системе реализована идея создания торговыми центрами и рынками собственных сайтов-каталогов, в которые информация поступает автоматически с сайтов арендаторов. В НИС РФ автоматически формируются экономические «карты» всех регионов (https://instella.ru/mo/) с информацией о продукции, которая производится и реализуется на их территории.
Отметим также, что ключевые сервисы системы бесплатны. Платными являются только некоторые из них, которые используются клиентом по желанию, и тарифы на них вполне доступны. Это объясняется тем, что площадка создана для того, чтобы реально помочь малому и среднему бизнесу решить проблемы продвижения и сбыта продукции с минимальными затратами.
Поведем итог.
Итак, система НИС РФ – это принципиально новый и комплексный подход к продвижению товаров и услуг компаний, а также их собственных сайтов. Любая компания, зарегистрировавшаяся в системе, сразу получает бесплатный сайт и личный кабинет. Для наполнения сайта не требуется специальных знаний. Наполнение сайта осуществляется через личный кабинет вручную или автоматически с сайтов поставщиков. Сайт имеет систему фильтров и несколько режимов презентации продукции. На сайте можно активировать встроенный в него интернет-магазин с удобным кабинетом менеджера по обработке заказов.
Национальная информационная система обеспечивает взаимосвязь между сайтами производителей, оптовиков и реализаторов, сайтами торговых комплексов и арендаторов, сайтами компаний и региональными порталами и дает возможность обмена информацией между ними в автоматическом режиме. Все это позволяет широко заявить о своей продукции на большом количестве разнообразных порталов и сайтов и донести свою информацию до разных целевых аудиторий.
Цель команды Инстелла – создание единого информационного пространства страны в сфере экономики.
На сегодняшний день в системе зарегистрировано более 90 тыс. предприятий страны, более 9000 торговых комплексов. Созданы экономические порталы всех республик, областей и краев, более 1000 районов и крупных населенных пунктов. Рубрикатор системы охватывает практически все сферы экономической деятельности и включает в себя более 100 тысяч разделов. В них содержится информация о продукции и услугах компаний и предпринимателей.
Команда системы НИС РФ активно работает над развитием этого проекта, улучшением интерфейса и регулярно предоставляет своим клиентам новые сервисы.