Сегодня воскресенье, 28.05.2023: публикаций: 5110
04.04.2019 11:12
Аналитика.
Просмотров всего: 5307; сегодня: 2.

Особенности PR-коммуникаций с B2B-аудиторией

Особенности PR-коммуникаций с B2B-аудиторией

На протяжении многих лет PR-агентство Идеи&Решения проводит ежегодные исследования потребительских предпочтений источников информации о новинках различных товаров и услуг. Результатом являются ответы на открытые вопросы 2500 жителей из 15 городов-миллионников. Также периодически агентство проводит опросы различных В2В-аудиторий с целью получить информацию о том, какими каналами коммуникации они пользуются. На основе двух исследований 2019 года PR-агентство Идеи&Решения сделало несколько выводов.

В отличие от В2С-рынка, где каналы коммуникации незначительно отличаются в процентном соотношении между отраслями, а состав топ-10 источников остаётся неизменным, В2В-аудитории сильно разнятся в предпочтениях не только с конечными потребителями, но и между собой. «Например, архитекторы очень серьёзно отличаются от инженеров тем, что они активно посещают выставки, в том числе и зарубежные. Особенно это заметно в регионах, где профессионалы ходят на мероприятия различных брендов с целью узнать о новинках в области строительства и архитектуры. Тогда как для инженеров основным источником информации служит "сарафанное радио", а мероприятия в два раза менее важны. Кроме того, очень яркую разницу мы заметили в использовании YouTube: есть аудитории, например маркетологи, которые ориентированы именно на этот видеохостинг. Это связано с тем, что среди них имеются специалисты, которые ведут свои каналы. В то же время у архитекторов практически не присутствует YouTube в качестве источника получения профессиональной информации», – пояснил Сергей Пархоменко, управляющий партнёр PR-агентства Идеи&Решения.

Среди каналов коммуникации В2В-аудитории есть два лидера – электронные СМИ и социальные сети. Если первые являются источником получения информации для представителей разных профессий, то вторые – прежде всего для тех, кто социализирует свою специализацию (например, маркетологи, архитекторы). Аудитории, которым требуется специфическая форма подачи информации, такие как химики и врачи, не используют соцсети для её получения.

Особую значимость для поиска информации на В2В-рынке имеют прямые контакты с целевой аудиторией, такие как рассылки профессиональной информации от поставщиков, дайджесты сообществ. «Некоторые аудитории имеют развитые группы в мессенджерах, не ограничивающиеся одной компанией, а охватывающие значительную часть рынка, где конкуренты общаются между собой по профессиональным вопросам. Например, пиарщики и пресс-секретари России узнают новости отрасли из таких горизонтальных сообществ по рынку», – рассказал Сергей Пархоменко.


Ньюсмейкер: PR-агентство "Идеи&Решения" — 79 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Псковской области разыскивают потомков 21 бойца Первой мировой войны
26.05.2023 16:48 Новости
В Псковской области разыскивают потомков 21 бойца Первой мировой войны
Имена солдат и офицеров родом из Псковщины найдены в списках двух крупных братских захоронений Первой мировой войны. Мемориалы находятся в Калининградской области у поселков Дальнего и Осипенко. Всего в перечне 239 бойцов; с территории современной Псковской области был призван 21. Осталось найти их...
Члены движения «Дипломаты будущего» знакомятся с Дипакадемией
26.05.2023 14:27 Новости
Члены движения «Дипломаты будущего» знакомятся с Дипакадемией
22 мая члены клубов юных дипломатов – участники Детского общественного движения «Дипломаты будущего» (образовательная программа Ассоциации российских дипломатов) из Рязани (школа №5), Твери (лицей №1) и деревни Мокшино (Конаковский район Тверской области) посетили Дипломатическую академию МИД...
Об истории российских достижений в Арктике рассказали в Москве
26.05.2023 13:41 Мероприятия
Об истории российских достижений в Арктике рассказали в Москве
26 мая 2023 года в Доме Российского исторического общества состоялся круглый стол, посвящённый истории российских достижений в Арктике. Участники дискуссии обсудили выдающиеся географические открытия, сделанные российскими мореплавателями в Арктике, освоение Россией арктических территорий, историю...
Какие подарки в разные годы дарили Петербургу на день рождения
26.05.2023 13:00 Новости
Какие подарки в разные годы дарили Петербургу на день рождения
Санкт-Петербург отмечает 320 лет со своего основания. Ко дню рождения города на Неве рассказываем о том, когда этот день впервые стал масштабным праздником, какие традиции празднования сохраняются до наших дней, где можно провести "юбилейный" маршрут из сооружений-подарков, а также к каким датам...
Ярославская область стала участником проекта «Императорский маршрут»
26.05.2023 10:46 Новости
Ярославская область стала участником проекта «Императорский маршрут»
Ярославская область присоединилась к федеральному культурно-познавательному проекту «Императорский маршрут», который объединяет места, связанные с династией Романовых. Трехстороннее соглашение о включении региона в проект подписали Министерство экономического развития РФ, Фонд содействия...