PR-агентство Идеи&Решения провело аудит сообществ 107 наиболее известных в России брендов в Facebook (Запрещенная в РФ организация) и ВКонтакте. Официально верифицированы социальными сетями 22%. При этом 29% брендов не обозначили свое присутствие в FB и VK на официальных сайтах.
“В начале года мы проводили замер известности брендов более чем на 80 рынках России. Результаты этих исследований использованы для оценки уровня развития SMM в компаниях, - отметил управляющий партнер агентства Сергей Пархоменко. - Речь идет о достаточно известных на своих рынках брендах. В первую волну анализа включены 107 из них”.
Аудит показал, что из 107 брендов официально (имеют виджет соцсети на сайте бренда):
- в Facebook (Запрещенная в РФ организация) присутствуют 64%, верифицированы из них 26%;
- во «ВКонтакте» присутствуют 45%, верифицированы из них 16%.
Виджеты на соцсети в 29% случаев даже не установлены на официальных сайтах компаний, а это является обязательным условием при прохождении процедуры верификации страницы для брендов.
Руководитель SMM-практики PR-агентства Идеи&Решения Анастасия Тюленева отмечает, что есть ряд объективных причин, по которым сообщества не получают синюю галочку, одна из первых – отсутствие прозрачной процедуры для русскоязычных сообществ в Facebook (Запрещенная в РФ организация) и Instagram (Запрещенная в РФ организация). И все же верификация необходимая процедура, если бренд имеет региональные представительства или фрайнчйзы, существует риск изъятия у правообладателя бренда.
Помимо этого, «голубоглазым» брендам достаются повышенные охваты, участие в официальном рейтинге сообществ, техподдержка и бета-версии новых алгоритмов и инструментов от разработчиков.