1 марта на конференции «Внутренние коммуникации: разворот на сотрудников», которая состоялась в рамках Санкт-Петербургском международном форуме труда, выступила Елена Роот, исполнительный директор Brandson Branding Agency (Total Identity Group), с темой «Гроуз-хакинг для HR: как бизнес растет за счет внутренних ресурсов?».
Ключевые ресурсы в наше время - не деньги, не станки и даже не недра. Ключевые ресурсы - это творческие образованные люди, умеющие придумывать нестандартные решения. Самой крупной и успешной компанией в будущем может стать компания, занимающаяся образованием. А точнее - инвестициями в людей.
Правильно настроенная внутренняя коммуникация - это скрытый ресурс, который позволяет сместить точку роста бизнеса с внешних источников роста к внутренним.
В своем выступлении Елена рассказала гостям конференции о том, что такое «гроуз-хакинг» и как он используется, от чего зависит рост компании и можно ли избежать возникновения в корпоративной среде дефектов, ведущих к серьезным "разрывам" между операционной деятельностью и стратегическим видением.
В 2013 году Геген Байани выдвинул идею, что стартапы занимаются «growth-hacking’ом», а крупные компании маркетингом. Стартапы создаются визионерами, которые имеют инновационные идеи и проактивный механизм управления командой, что и позволяет «взорвать» рынок. Но это тактический приём. В то же время крупные компании обладают стратегическим проактивным видением, занимаясь классическим маркетингом (маркетингом "вовне"). Если синтезировать тактические приёмы, использующие внутреннюю коммуникацию как ресурс, и стратегический потенциал классического маркетинга, можно рассчитывать на эффект "взрывного роста". Рост компании будет обеспечиваться эффективным механизмом управления внутренним ресурсным потенциалом - HR брендом и корпоративной коммуникацией. Корпоративная среда - это общепринятая в данной компании модель поведения сотрудников, состоящая из множества деталей, в которых неизбежно возникают дефекты, ведущие к серьезным "разрывам" между операционной деятельностью и стратегическим видением. Примеры эффективной корпоративной устраняют подобные разрывы и помогают создать внутренние драйверы роста. Как правило, подобные компании обгоняют время и осуществляют "взлом роста".
Тему своего выступления Елена раскрыла на примере актуальных проектов агентства, таких как: брендинг системы управления талантами «Рекорд» и брендинг бэкофиса для IT-разработчиков МТС.