30.11.2017 14:51
Аналитика.
Просмотров всего: 12731; сегодня: 3.

10 лучших сценариев email-триггеров для повышения конверсии

Современные стандарты коммуникации с клиентами предполагают максимальную персонализацию. Коммуникация посредством электронной почты – не исключение.

Люди стали придирчивее относиться к рекламным рассылкам. Если человеку что-то не нравится в письме, оно моментально отправляется в корзину.

Что остается делать email-маркетологам? Только одно – создавать по-настоящему персонализированные рассылки. В этом деле не обойтись без сегментации аудитории.

Необходимо учесть множество факторов: предпочтения каждого клиента, степень его вовлеченности, этап движения к покупке, демографические признаки. Вручную с задачей подобного масштаба справиться невозможно. Но сегодня интернет-маркетолог может прибегнуть к помощи систем автоматизации.

Платформа автоматизации маркетинга с помощью искусственного интеллекта сама подстраивается под каждого клиента и предлагает ему максимально релевантный контент. Рассмотрим 10 лучших сценариев реагирования на триггеры, то есть на действия ваших клиентов.

Сценарий первый: приветственное письмо

Регистрация на сайте, подписка на рассылку, совершение первой покупки – все это отличный повод для того, чтобы начать строить долгосрочные отношения с клиентом. Отправьте приветственное email-сообщение, в котором будет представлена наиболее важная и полезная информация для вашего клиента.

От приветственного письма зависит первое впечатление о компании, а оно, в свою очередь, может существенно повлиять на жизненный цикл клиента.

Сценарий второй: активация пользователя

Представьте ситуацию: человек провел на вашем сайте определенное время, изучил сервис и даже оформил подписку на демонстрационную версию, но быстро ее забросил. С чем может быть связано подобное поведение?

Вполне возможно, что ваш потенциальный клиент просто не сумел разобраться во всех особенностях программного продукта. Можно попробовать «реанимировать» клиента с помощью email-сообщения с подробными инструкциями.

Сценарий третий: брошенная корзина

В интернет-магазинах люди часто добавляют товары в корзину, но в итоге не оформляют заказ. В одном случае речь может идти о банальной забывчивости, в другом – о вполне осознанном решении.

Такому клиенту стоит отправить письмо с напоминанием.

Письмо с напоминанием о брошенной корзине

Отправка напоминаний о брошенных корзинах – обычное дело для интернет-магазинов

Если человек не возвращается, можно попробовать выяснить, почему он решил отказаться от покупки. Для этой цели идеально подойдет анкета с несколькими вариантами ответа («слишком высокие цены», «сложная процедура оформления заказа», «недостаточно информации о товарах», «я просто приценивался», «сайт упал», «истекло время сессии», «цена представлена в иностранной валюте» и так далее).

Сценарий четвертый: подтверждение заказа и информация о доставке

Клиент оформил покупку? Отправьте ему email-сообщение с подтверждением заказа. Это не только способ проявить заботу о клиенте, но и возможность органично рассказать о каком-нибудь дополнительном предложении.

Информация о сроках доставки заказа также придется кстати.

Сценарий пятый: полезный контент

Пользователь загрузил несколько электронных книг с вашего сайта или продолжительное время изучал статьи в блоге? Вывод очевиден: ему интересен контент, который вы предлагаете. Предложите человеку подписаться на вашу рассылку. Не будет лишним также порекомендовать пару-тройку свежих электронных книг или анонсировать что-то из предстоящих изданий.

Человек в библиотеке со стопкой книг

Вовлечение в конверсионную воронку через полезный контент – эффективная стратегия

Сценарий шестой: негативная обратная реакция

Конечно, гораздо приятнее читать благодарственные письма и положительные отзывы, нежели выслушивать критику. Но в качестве ресурса для развития бизнеса негативный фидбэк часто оказывается намного ценнее.

Известный чешский писатель и драматург Карел Чапек говорил: «Критиковать – значит доказывать автору, что он не сделал этого так, как сделал бы я, если б умел». Не воспринимайте негативные отзывы как личное оскорбление. Относитесь к ним как к сигналам, указывающим на возможные точки роста вашего бизнеса.

Если человек прислал вам отрицательный отзыв, разберитесь и примите необходимые меры. А затем отправьте этому человеку благодарность за конструктивную критику и отчет о работе над ошибками. Именно так поступают компании, готовые меняться к лучшему.

Сценарий седьмой: апселл и кросс-селл

Апселл (когда вы предлагаете клиенту более дорогую альтернативу) и кросс-селл (когда вы советуете клиенту какой-либо сопутствующий товар) – два эффективных инструмента, главное, чтобы рекомендации были адекватными.

Сценарий восьмой: поздравительные письма

Отправка писем, приуроченных к знаменательным датам, положительно сказывается на уровне лояльности клиентов. Кроме того, поздравление с днем рождения, Новым годом или любым иным праздником можно дополнить информацией о специальных предложениях.

Сценарий девятый: напоминание о завершении подписки

Если в основе вашего бизнеса лежит продажа подписок на программные продукты, вам необходима отлаженная система оповещений.

Конечно, человек и сам поймет, что пришло время платить, когда софт перестанет работать. Но это может стать для клиента неприятным сюрпризом, что негативно скажется на его отношении к вашему бизнесу и продукту.

Сценарий десятый: поведенческий анализ

Современные платформы автоматизации маркетинга, способны корректировать маршрут путешествия клиента к покупке с учетом выявленных поведенческих паттернов. Человек заинтересовался одним из разделов сайта? Читает почту в определенное время? Его поведенческие характеристики такие же, как у одного из кластеров существующих клиентов? Система обязательно учтет это при формировании динамических триггерных цепочек.

Не бойтесь экспериментировать с собственными сценариями

Рассмотренные нами сценарии – это минимальный набор email-маркетолога, который обязательно нужно расширить.

Выдвигайте гипотезы, проверяйте их, вносите необходимые коррективы и пробуйте снова. Или доверьте это специализированным системам.


Ньюсмейкер: Digital Contact — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
21.01.2025 11:07 Аналитика
Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
Маркетинг — это неотъемлемая составляющая успеха любого бизнеса. Недостаточно что-то произвести, нужно это еще и продать. Однако на старте многие предприниматели совершают ошибки, которые могут стоить им времени и денег. Одна из самых распространенных ошибок — стремление угодить всем или...
Мы – и история, история – и мы…
20.01.2025 18:16 Аналитика
Мы – и история, история – и мы…
Прошлым летом, в августе, вместе с моими друзьями - Натальей Поликарповой и её взрослым сыном студентом Данилой - смогли пройти достаточно сложный маршрут по Горному Алтаю верхом. И хотя имели значительный опыт верховой езды, 10-дневный поход через 7 больших и опытных перевалов дался нам с...
Банки великих цивилизаций
20.01.2025 17:31 Аналитика
Банки великих цивилизаций
В древности люди придумывали разные способы, чтобы сохранить свои сбережения: делали тайники в стенах и полах домов, зарывали деньги в землю, прятали в дуплах деревьев и даже придумывали возможности для «инвестирования» — вкладывались в скот или участок...
Московские археологи воссоздали облик изразцовой печи XVII века
20.01.2025 17:05 Аналитика
Московские археологи воссоздали облик изразцовой печи XVII века
Реставраторы проанализировали огромное скопление фрагментов рельефных полихромных изразцов, относящихся к одному печному набору, что позволило составить визуальную реконструкцию печи в зажиточном московском доме второй половины XVII века. Все они были обнаружены во время археологических...
80 лет назад советский разведчик Ботян спас от разрушения город Краков
18.01.2025 09:03 Интервью, мнения
80 лет назад советский разведчик Ботян спас от разрушения город Краков
18 января 1945 года диверсионной группе под командованием советского разведчика Алексея Ботяна удалось спасти один из красивейших городов Европы — польский Краков — от уничтожения немецко-фашистскими войсками. Они собирались взорвать и затопить его вместе с жителями. Но этим планам не суждено было...