28.10.2017 22:30
Консультации.
Просмотров всего: 86948; сегодня: 3.

Как избежать длительных пауз в диалоге с клиентом?

Как избежать длительных пауз в диалоге с клиентом?

Длительные паузы в диалоге с клиентом крайне негативно влияют на его восприятие компании и эмоциональное состояние. Однако возникают ситуации, в которых их невозможно избежать, например: медленная работа ПО, недостаток опыта и знаний у оператора. Как свести к минимуму негативный эффект от вынужденного ожидания, и построить продуктивный диалог с клиентом? Читайте в статье.

- Извинитесь и поблагодарите клиента

Вооружите операторов набором фраз, которые они cмогут использовать во время возникающих пауз. В противном случае ожидание на линии может привести к ухудшению взаимоотношений с клиентом. Для сокращения негативного влияния сотрудник контакт-центра может извиниться за длительное ожидание и поблагодарить клиента за терпение.

- Информируйте клиентов о процессе решения вопроса

Для сокращения негативного влияния от вынужденного ожидания попросите операторов информировать клиентов о процессе решения вопроса. Конечно, не стоит сообщать абоненту о каждом действии или читать документы вслух. Используйте фразу: «Ожидайте, пожалуйста, на линии. Мне необходимо найти данные в соответствующем документе».

- Оповещайте клиентов об акциях и спецпредложениях

В ожидании загрузки данных или необходимого документа оператор может оповестить клиента о текущих акциях и спецпредложениях. Это позволит избежать пауз в диалоге и поможет в продвижении компании. Однако перед применением данного метода необходимо убедиться, что абонент готов услышать подобную информацию. Вы не получите желаемых результатов, если клиент находится в нестабильном эмоциональном состоянии.

- Вовлекайте клиента в диалог для получения ценной информации

Во время возникающих пауз оператор может завести с клиентом диалог на отвлеченные темы: о погоде, мировых событиях, последних новостях. Это поможет избежать негативных последствий от длительного ожидания и получить ценную информацию об абоненте. Например, во время такого общения клиент может рассказать оператору о месте, где он провел большую часть жизни. Безусловно данная информация является бесценной для дальнейшего взаимодействия с ним.

- При необходимости ставьте вызов в режим ожидания

Конечно, режим ожидания может негативно сказываться на эмоциональном состоянии клиента, но из двух зол необходимо выбирать меньшую: звуки музыки оказывают более положительное влияние на абонента, чем полная тишина. Данный метод необходимо применять только в случае длительной паузы и после оповещения клиента. В этой ситуации будет уместна фраза: «Для решения Вашего вопроса мне необходимо перевести вызов в режим ожидания. Я вернусь к нашему диалогу в течение нескольких минут». Крайне важно проинформировать клиента, что Ваше общение может занять чуть больше времени, чем планировалось. В некоторых ситуациях он может не обладать этим временем и перенесет диалог. Кроме этого, если решение вопроса затягивается, более рационально будет перезвонить клиенту после завершения всех необходимых действий.

- Выявляйте и устраняйте отклонения

При мониторинге AHT обращайте внимание на любые отклонения. При выявлении слишком длительного диалога обязательно прослушайте его. Возможно, данная ситуация возникла вследствие многочисленных пауз в разговоре с клиентом, вызванных некорректной работой программного обеспечения или недостатком знаний у сотрудника КЦ.

Следуя данным рекомендациям, Вы сможете свести к минимуму нецелевое расходование операторского времени и сократить негативное влияние вынужденного ожидания ответа оператора на эмоциональное состояние клиента и его восприятие компании.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...