10.08.2017 19:19
Аналитика.
Просмотров всего: 6270; сегодня: 3.

Интернет-маркетолог: перспективы и особенности профессии

В последнее время многие специалисты по маркетингу делят продвижение на две большие группы - Offline (традиционное продвижение, например, реклама в журнале) и Online (продвижение в Интернете или интернет-маркетинг).

Об интернет-продвижении говорят практически все, даже те, кто негативно относится к любым новомодным явлениям и технологиям. Почему же продвижение в Интернете выделено в отдельную группу, о которой все говорят? Почему этой группе уделяется особое внимание? И почему профессия интернет-маркетолога невероятно востребована сейчас, и будет востребована в будущем?

«Интернет играет все большую и большую роль в жизни потребителей. С помощью Интернета люди ищут самую различную информацию и развлечения, общаются как с родственниками и друзьями, так и с абсолютно незнакомыми людьми, которые могут быть на другом конце планеты, проходят обучение в ведущих ВУЗах, работают из любой точки мира, невзирая на географическую удаленность от работодателя, ну и, конечно, совершают разнообразные покупки», - говорит руководитель бизнес-школы Brand4Brand Инна Любарская-Маткова.

Цифры.

Более половины всех жителей Земли являются интернет-пользователями, а это 3811 миллиарда (источник: we are social, hootsuite). Если говорить о России, то русскоязычный Интернет (Рунет) остается самым активным сегментом экономики, который все сильнее влияет на другие отрасли. Вклад экономики Рунета в ВВП страны в 2015 году составил 2,4%, а количество пользователей Интернета в России составило, по разным оценкам, 84-86 млн. человек в 2016 году. Интересно, что 62 млн. россиян являются пользователями мобильного интернета; последние два года аудитория Рунета растет исключительно за счет мобильной составляющей.

Если рассматривать Интернет с коммерческой точки зрения, то здесь открываются отличные перспективы как для существующих, так и для новых предприятий. Компания может вести бизнес целиком в Интернете, а может использовать его только как один из каналов коммуникации, т.е. совмещать традиционное и Интернет-продвижение. По расчётам GfK Rus на осень 2016 года 36% пользователей совершали покупки в интернет-магазинах.

Понимая всю важность Интернета для общества в целом, и для бизнеса, в частности, все большее число компаний стало пересматривать бюджеты на маркетинговые коммуникации, увеличивая долю Интернета в структуре расходов, подтверждением чему является опережение Интернет-холдингами телеканалов.

Предприятия нуждается в качественной информации о возможностях продвижения в Интернете для повышения своей конкурентоспособности, с чем и связан повышенный спрос на интернет-маркетологов, обладающих актуальными знаниями и навыками в этой сфере.

Прогнозы.

В ответ на вопрос «почему профессия интернет-маркетолога будет востребована в будущем?» хочется привести следующие цифры: по прогнозам, к 2020 году три четверти россиян станут пользователями Интернета; количество подключенных к Сети устройств превысит 50 млрд.; больше половины покупок будут совершены через мобильные устройства. В дополнение к этому – еще и поддержка на высшем уровне! В послании Федеральному собранию Президент РФ В.В. Путин отвел ключевую роль цифровым технологиям в инновационном развитии государства и впервые сформулировал новый стратегический термин - «цифровая экономика», неотъемлемой частью которой является Интернет.

Нюансы профессии.

Отдельно хочется сказать об особенностях профессии интернет-маркетолога. Сначала о хорошем – заработные платы в этой сфере существенно выше среднего, а грамотных специалистов, по словам руководителей и собственников бизнеса, катастрофически не хватает. Для действительно ценных кадров нет стандартных фильтров работодателей, как то: презентабельный внешний вид, коммуникабельность, возраст 25-35 и тд.

Теперь о не очень хорошем. Интернет-продвижение – быстро меняющаяся сфера деятельности, и чтобы оставаться востребованным на рынке, необходимо постоянно учиться – платно, бесплатно, на профильных конференциях, семинарах, вебинарах, на своих ошибках, в конце концов, т.е. нужно быть готовым к тому, что придется потратить большие временные и/или денежные ресурсы на профессиональное развитие. Кроме того, практически невозможно быть экспертом во всех видах Интернет-продвижения, которых насчитывается больше десятка. Можно сказать, каждый вид продвижения – это отдельная профессия. Т.е. здесь уже появляется проблема выбора – какую специализацию брать или пытаться объять необъятное и изучать все/основные направления интернет-маркетинга.

Рекомендации.

Тем, кто только задумывается о своей будущей карьере или планирует менять профессию и рассматривает интернет-маркетинг как один из вариантов, рекомендуем почитать/посмотреть информацию об основах интернет-продвижения, чтобы составить общее представление и понять специфику деятельности. Если самостоятельная работа по изучению темы кажется долгой и сложной, посетите один из курсов по этому направлению, благо на рынке их достаточно много. Например, спецкурс от бизнес-школы Brand4Brand «Интернет-маркетинг с нуля», где понятно и быстро разбираются основные направления продвижения в Интернете, с комментариями об особенностях каждого вида и рекомендациями по выбору профессии.


Ньюсмейкер: Brand4Brand — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Мы – и история, история – и мы…
20.01.2025 18:16 Аналитика
Мы – и история, история – и мы…
Прошлым летом, в августе, вместе с моими друзьями - Натальей Поликарповой и её взрослым сыном студентом Данилой - смогли пройти достаточно сложный маршрут по Горному Алтаю верхом. И хотя имели значительный опыт верховой езды, 10-дневный поход через 7 больших и опытных перевалов дался нам с...
Банки великих цивилизаций
20.01.2025 17:31 Аналитика
Банки великих цивилизаций
В древности люди придумывали разные способы, чтобы сохранить свои сбережения: делали тайники в стенах и полах домов, зарывали деньги в землю, прятали в дуплах деревьев и даже придумывали возможности для «инвестирования» — вкладывались в скот или участок...
Московские археологи воссоздали облик изразцовой печи XVII века
20.01.2025 17:05 Аналитика
Московские археологи воссоздали облик изразцовой печи XVII века
Реставраторы проанализировали огромное скопление фрагментов рельефных полихромных изразцов, относящихся к одному печному набору, что позволило составить визуальную реконструкцию печи в зажиточном московском доме второй половины XVII века. Все они были обнаружены во время археологических...
80 лет назад советский разведчик Ботян спас от разрушения город Краков
18.01.2025 09:03 Интервью, мнения
80 лет назад советский разведчик Ботян спас от разрушения город Краков
18 января 1945 года диверсионной группе под командованием советского разведчика Алексея Ботяна удалось спасти один из красивейших городов Европы — польский Краков — от уничтожения немецко-фашистскими войсками. Они собирались взорвать и затопить его вместе с жителями. Но этим планам не суждено было...
Как школьники Москвы завоевывают медали на международных олимпиадах
17.01.2025 09:07 Новости
Как школьники Москвы завоевывают медали на международных олимпиадах
Расшифровать информацию, сохранить экологию, разобраться в тонкостях корякского языка и отыскать на небе все созвездия — с этими и другими задачами могут справиться столичные школьники — победители международных олимпиад. В 2024 году москвичи привезли домой 24 медали: 19 золотых, три серебряные и...