Так интернет-магазин детской обуви мелким оптом несколько смещает акцент от количества к качеству ассортимента с целью повысить динамику продаж, а также эффективность работы «Делёнки» и ее партнеров. В качестве регулятора оптимальной широты и комплексности ассортимента выступит новая финансовая схема сотрудничества мелкооптового агрегатора со складами, согласно которой он начинает сдавать в аренду выставочные места на онлайн-витрине. По словам создателей проекта, это заставит предпринимателей задуматься: окупится ли размещение абсолютно всего ассортимента на витрине «Делёнки» и эффективно ли платить за показ валенок летом, когда они практически не продаются. Безусловно, в результате такой политики суммарный ассортимент сайта, который на сегодня превысил 5 тысяч моделей мужской, женской и детской обуви мелким оптом, несколько сократится, зато будет включать только самые востребованные позиции по выгодным ценам.
«Сегодняшнее количество моделей на «Делёнке» радует, мы не останавливаемся и продолжаем расширять этот список, поддерживая владельцев складов в желании подключать новые обувные марки. Однако в динамике продаж дела обстоят не столь оптимистично. Все потому, что часть наших партнеров оплачивают услуги мелкооптового агрегатора в виде фиксированного процента от суммы всех заказов за месяц. Такое положение приводит к попаданию на онлайн-витрину огромного количества нерейтингового товара. Позиция складов понятна. А вдруг что-то продастся? Ну, а не продастся, то никаких требований оплат за этим не последует. Превращать «Делёнку» в свалку неликвидного товара не хочется, поэтому было принято решение сдавать выставочные места в аренду. Прежде чем принять такое решение, мы провели анализ эластичности продаж, исследовали их зависимость от товарных запасов в различных размерных подгруппах и установили, что в женской и мужской подгруппах этот параметр равен всего 0,3. При том, что хорошим показателем является эластичность, близкая к единице. Последнее мы наблюдаем в других размерных подгруппах, отнесенных к категории «Детство». Столь низкое значение эластичности во взрослой обуви говорит о том, что запасы женских и мужских моделей на складах слишком велики для сайта, чья аудитория приходит за покупками детской обуви мелким оптом. Слишком мало желающих приобрести взрослые модели. Целевая аудитория сайта - мамы с детьми от ясельного до подросткового возраста. На основании этого маркетингового среза мы рекомендуем всем складам свести к минимуму присутствие на сайте взрослой обуви. Это очень актуально в условиях перехода на сдачу выставочных мест в аренду. Уверен, что отказ от публикации малоликвидного товара позволит владельцам складов сделать свой бизнес более рентабельным», - прокомментировал администратор интернет-магазина детской обуви мелким оптом «Делёнка» Александр Бородин.