Согласно опросу компании Rose, 95% предпринимателей используют социальные сети для рекламы своего бизнеса.
Социальная сеть Facebook (Запрещенная в РФ организация) стала самым популярным SMM-инструментом среди отечественных предпринимателей, согласно опросу, который компания Rose провела в июне-августе 2015. В работе над ним участвовали 60 маркетологов.
Голоса распределились следующим образом.
Большая часть топ-менеджеров российских компаний (97%), отдала свои голоса Facebook (Запрещенная в РФ организация), как главное платформе для онлайн-коммуникации с потребителями.
ВКонтакте – 55%
YouTube – 43%
Instagram (Запрещенная в РФ организация) – 37%
LinkedIn – 25%
Twitter – 20%
Согласно опросу, 95% опрошенных, стали использовать социальные сети для раскрутки бизнеса. 65% из них стали использовать их в течение последних двух лет. Тем не менее, 68% респондентов заявили, что не планируют увеличивать бюджет на SMM в предстоящем году, а 27% рассчитывают на рост бюджетных средств в данной сфере.
87% признают роль маркетинга в социальных сетях, а 60% заявляют, что данные маркетинговые мероприятия действительно эффективны. Несмотря на это, 43% не знают, как правильно оценивать результаты СММ-деятельности, и только 43% прибегают для этого к услугам аутсорсинговых компаний.
Алла Федоткина, руководитель PR – управления SPSR Express
"На сегодняшний день социальные сети весьма эффективны при продвижении брендов и позволяют существенно экономить на рекламных кампаниях. Однако, оценивать эффективность SMM нужно с учетом той сферы бизнеса, который продвигается. Это обусловлено, прежде всего, целевой аудиторией социальных сетей и теми функциями, которые они выполняет. Так, например, значительно легче продвигать в Интернете товары и услуги для конечных потребителей (B2C коммуникация) и значительно тяжелее товары и услуги для бизнеса (B2B коммуникация). В социальные сети (FB, VK, Одноклассники) пользователи чаще всего приходят развлечься, узнать новости, пообщаться и тут уместнее и проще ненавязчиво предложить им крем или услуги салона красоты, чем услуги аудита или экспресс-доставки.
Правда, для продвижения товаров и услуг для бизнеса все чаще стали использоваться профессиональные сообщества и сети – Linkedin, Профессионалы.ру и другие. Но все же рекламные возможности социальных сетей для продвижения товаров FMCG значительно шире. В частности для тех же онлайн-ретейлеров. В настоящее время они только начинают осваивать потенциал этих площадок: создают собственные группы – сообщества, запускают рекламу в «Ленте» и выступают спонсорами онлайн-конкурсов.
В ближайшем будущем список их активностей значительно увеличится. Бренды начнут бороться за узнаваемость и цитируемость не только в СМИ, но и в кругу блоггеров-инфлуенсеров, будут стараться увеличить упоминаемость на страницах обычных пользователей, активность которых вызывает ответную реакцию других пользователей – лайки, перепосты и пр. Здесь уже можно говорить о своего рода «вторичных публикациях», волна которых при правильном подходе может привести к более значительному эффекту, нежели запущенная прямая реклама в известном СМИ".