Девальвация и резкие колебания валюты негативно сказываются на многих отраслях экономики. С уменьшением покупательской способности населения и увеличением цен как на импортные, так и на местные товары, многие компании малого и среднего бизнеса могут испытывать трудности или же вовсе прекратить свой бизнес.
Несмотря на положительное влияние на добывающую промышленность, чья продукция становится конкурентоспособной по цене, некоторые отрасли испытывают затруднения в период нестабильности курсов валют. В первую очередь негативные последствия касаются поставщиков импортной продукции, которая закупается в иностранной валюте. Обрабатывающая промышленность страны также испытывает затруднения, поскольку сырье и в особенности оборудование, необходимое для производства, покупается за рубежом.
Сетевой маркетинг – одна из индустрий, на которую девальвация оказывает наименьшую долю влияния. По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA) за последний год годовой оборот индустрии составляет 182 млрд. долларов США с вовлечением 99 млн. человек по всему миру. Поскольку независимые представители компаний представляют собой самозанятое население, количество безработицы этой индустрии не растет с ростом курсов валют. Согласно информации Агентства РК по статистике, в первом квартале 2015 г. число самозанятых в Казахстане достигло 2 311 576 человек (из них 1 078 448 – женщины), что составляет около 27,6% от числа трудоспособных лиц. По оценке WFDSA в Казахстане в индустрии прямых продаж работают более 336 тыс. человек, из них около 23 000 человек пользуются бизнес-возможностями QNET.
В регионах, где курс национальной валюты недостаточно стабилен, компания QNET стремится помочь дистрибьюторам и потребителям этих стран с помощью промо-акций и скидок в размере 10-12%. Наряду с минимальными торговыми издержками и гибкой системой продаж сетевой маркетинг становится перспективным решением для населения, пострадавшего от последствий кризиса в экономике. Также, как и QNET, многие сетевые компании сталкиваются с проблемами на рынке, но благодаря конкуренции в рамках этического кодекса, все компании стремятся минимизировать негативные последствия кризисных явлений.
«Сочетая в себе индустрию прямых продаж и электронной коммерции, QNET уверенно смотрит в будущее», - говорит глава маркетингового отдела QNET Тревор Куна.
Электронная коммерция также легче переносит кризисное влияние, поскольку принцип работы нацелен прежде всего на сокращение издержек и оптимизацию логистических задач. Сокращение офисных и складских площадей, экономия времени совершения заказа, возможность развернутого описания о товаре позволяют компании развиваться вместе с современными технологиями.
«В кризисных условиях индустрия прямых продаж не теряет свою привлекательность, поскольку у потребителей возникает возможность приобретения товаров практически напрямую у производителя. Также это хорошая бизнес-возможность и для потенциальных представителей компаний, где результат зависит прежде всего от стремления и упорства, а не от макроэкономической ситуации в стране», - добавил Тревор Куна.