Банк Уралсиб выбрал решение IBM Contact Optimization для повышения отдачи от инвестиций в прямые маркетинговые коммуникации. Проект реализует компания GlowByte Consulting, он будет завершен в течение пяти месяцев. Система позволит выбирать для каждого клиента оптимальное предложение и канал коммуникаций в соответствии с заданными целями и ограничениями, что снизит затраты на продвижение продуктов и услуг.
Новая система будет интегрирована в CRM-систему банка и использована для всех розничных банковских продуктов банка Уралсиб – кредитов и кредитных карт, страховых и депозитных предложений, а также для более эффективного использования клиентом банковских продуктов. Решение IBM Contact Optimization позволяет найти математически оптимальное распределение предложений и коммуникаций по портфелю банка, обеспечивающее максимизацию прибыли или другого целевого показателя по выбору пользователя системы. При этом учитываются все доступные факторы: параметры предложений, контактная политика, склонность к приобретению того или иного продукта, предпочтения по каналам коммуникации, бюджетные ограничения, риски и прогноз утилизации и т.д.
Возврат инвестиций от развития платформы целевого маркетинга планируется за счет увеличения продаж банковских продуктов без увеличения емкости каналов и интенсивности коммуникации.
Банк Уралсиб — один из крупнейших российских банков, активно развивающий свой розничный бизнес. Увеличение количества продуктов и услуг, для продвижения которых используется прямой маркетинг (direct marketing), привело к значительному увеличению количества проводимых банком целевых маркетинговых кампаний. А удорожание услуг в области обзвона и рассылки сообщений потребовало оптимизации затрат на эти каналы. Банку потребовалось решение, позволяющее на основании накопленного опыта продаж выстроить систему оптимального распределения контактов с клиентами. При построении плана коммуникаций должны учитываться емкость коммуникационных каналов, бюджетные ограничения, допустимая интенсивность контактов с клиентами, прогнозные модели реакции клиента на предложение в том или ином канале. Ожидаемым результатом проекта для банка станет выполнение целевых показателей по продвижению продуктов и услуг с учетом установленных ограничений.
В качестве подрядчика привлечена компания GlowByte Consulting, обладающая большим практическим опытом внедрения систем управления маркетингом в банковской среде.
Банк Уралсиб давно пользуется решениями для управления маркетингом от IBM. Так, в 2013 году компания GlowByte Consulting уже внедрила в банке аналитическое решение для клиентской аналитики и управления маркетинговыми кампаниями на базе IBM Campaign и IBM SPSS, которое по настоящее время является ядром CRM-системы банка.
О банке:
Банк Уралсиб является основным активом Финансовой корпорации «Уралсиб». Уставный капитал банка на 1 марта 2015 года составил 29,8 млрд руб., размер активов — 367,1 млрд руб., величина собственных средств — 45,6 млрд руб.
Банк Уралсиб — один из крупнейших универсальных банков федерального уровня, предлагающий широкий спектр финансовых услуг для частных и корпоративных клиентов. Основными направлениями деятельности Банка являются розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес.
Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: «В» Fitch Ratings, «В+» Standard&Poor’s, «В2» Moody’s Investors Service
Головная организация Банка расположена в Москве. Удаленный центральный офис осуществляет свою деятельность в г. Уфе. Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка по состоянию на 1 марта 2015 года насчитывает: 7 филиалов, 369 офисов, 2 763 банкомата, 536 платежных терминалов, 29 832 POS-терминалов
По данным журнала «Профиль» на 1 февраля 2014 года Банк Уралсиб занимает 19-ю позицию среди двухсот крупнейших российских банков по размеру капиталов.
О компании GlowByte Consulting:
Компания GlowByte Consulting c 2004 года специализируется на внедрении систем Business Intelligence и сопутствующих решений лучших мировых поставщиков.
GlowByte Consulting, занимает ведущие позиции в России и СНГ на рынке внедрения систем автоматизации маркетинга и углубленной аналитики, создания корпоративных хранилищ данных, систем управленческой отчетности, управления рисками и систем управления лояльностью и клиентским опытом. GlowByte обладает уникальным проектным опытом в управлении большими данными (Big Data), прогнозной аналитике, в технологиях Text Mining, Data Mining и Data Governance. Также, компания разрабатывает математические модели для анализа и прогнозирования, модели управления рисками для финансовых организаций.
Сегодня GlowByte Consulting это десятки успешно выполненных проектов различного масштаба, более 400 квалифицированных специалистов с опытом работы в ключевых отраслях: банки, телекоммуникации, розничная торговля, логистика, государственные организации. Ключевые поставщики BI-платформ GlowByte: SAS, EMC, HP, IBM, SAP, Microsoft, Micro Strategy, Oracle, Tableau.