Маркетологи, работающие в области В2В постоянно говорят о том, что именно создание контента является основной задачей контент-маркетинга. Это не совсем верное утверждение, кроме того, ситуация усложняется ещё и тем, что многие маркетологи уверены, что с этой задачей успешно справятся и штатные сотрудники маркетингового отдела.
Основные цели и задачи контент-маркетинга намного сложнее, чем заявляют его ярые сторонники…и легче, чем думают сомневающиеся.
Каков же первый шаг на пути к успеху? Спуститься на землю.
Стараясь придерживаться этого принципа, рассмотрим 6 мифов контент-маркетинга (наиболее распространённых), противопоставив им проверенные стратегии, которые реально работают.
Миф 1. Это легко! Мы просто «выжмем» информацию из нашего мозга
Реальность: «Экстракция мозга» – это болезненный процесс, который часто приводит к хаосу.
Когда мы представляем себе, что можем просто сесть (или, что более типично, кто-то может сесть) с намерением творить, и тут же польётся осмысленный и «удобоваримый» контент, мы сами себя обманываем.
Как показывает исследование, MarketingProfs и Content Marketing Institute, правда заключается в том, что вам нужен чёткий план.
Следующие приёмы и практики помогут вам настроиться на регулярное создание качественного контента:
•Основополагающая стратегия: О чём говорить, чтобы подчеркнуть сво6ю экспертность и достичь целей вашего бизнеса? Какие потребности и желания есть у вашей аудитории? Золотая середина вашего контента будет там, где пересекаются круги диаграммы Венна.
•Представление о том, что значит хороший контент: Он полезный, содержательный, побуждающий к раздумьям, развлекательный, или, оптимально, сочетающий в себе все из вышеперечисленных качеств.
•Способность формулировать идеи и передавать их другим людям в различной форме (вербальной или визуальной), которая актуальна для данной аудитории и может побудить её к действию.
•Контроль качества: профессиональное исполнение, которое предоставляет поле для раздумья, привлекая и удерживая внимание пользователей-визуалов.
•Редакционный календарь для вашего контента: он поможет убедиться в том, что вы успеваете донести хорошую идею вовремя и освещаете множество тем в сроки, оптимальные, конкретно, для вашего бизнес-проекта.
Миф 2: Это очень сложно! Мы не знаем, о чём писать
Реальность: Если вы являетесь экспертом, в какой-либо области, то вам есть, что сказать
Если бы у вас не было ценности, которую вы даете рынку, у вас не было бы бизнеса, верно? И очень редко встречается потенциальный клиент, который предпочитает находиться в блаженном неведении относительно того, что он покупает, почему это сделает его жизнь лучше или как это использовать.
Каждый человек владеет информацией, которая нужна другим людям – свое видение распространенных проблем, советы и пошаговые рекомендации, мнение о трендах промышленности или новостях, технические знания, описанные простым языком и так далее. Самые распространенные вопросы покупателей – отличное наполнение для кампании контент-маркетинга. Например, лучшие практики, которые вы разработали или протестировали, заметки в какой-то сфере и темы, часто непонятные людям.
Начните обдумывать ваш контент, в этом направлении, и вы найдёте еще больше идей, дабы запустить программу, которая позволит делиться вашими знаниями, заботиться о потенциальных клиентах и усилить понимание вашего бренда и миссии.
Миф 3: Видоизменить контент просто, по мановению рук
Реальность: Часто бывает проще видоизменить контент, чем писать «с чистого листа», но это также требует времени и навыков
Технически, вы можете просто скопировать главы из отчетов в свой блог, сократить предложения для создания твитов или адаптировать контент под другую аудиторию, изменив заголовок и заменив некоторые его части.
Однако эффективное видоизменение потребует немалой работы: вам нужно будет переформулировать контент, с ориентацией на определенную среду, канал распространения и аудиторию.
Конечно же, вам необходимо это делать: Видоизменение контент дает вам максимальные преимущества, в отношении времени, денег и мыслей, вкладываемых в разработку контента. Также оно способствует тому, чтобы контент был доступен для людей, к которым вы обращаетесь, где бы они ни были и какой бы формат не предпочитали. Вы просто будете лучше – и более успешно – подготовлены, если будете подходить к видоизменению контента с пониманием того, что оно потребует определенных усилий.
Миф 4. Контент-маркетинг неэффективен, в моей сфере деятельности
Реальность: Контент-маркетинг эффективен в любой сфере, если делать всё правильно
Ключ к эффективности контент-маркетинга, в любой сфере деятельности, можно найти, ответив на следующие вопросы:
1.Что беспокоит вашу целевую аудиторию? Проведите исследование (вместо того чтобы предполагать, что вы все знаете) и будьте готовы обнаружить, что результаты, которые не касаются внутреннего состава вашей компании.
2.Каков уровень знаний на вашем рынке? Ответ поможет вам выбрать темы, которые помогут вашей аудитории узнать новую информацию о том, с чем она немного знакома (если вы будете говорить о совсем незнакомых вещах, то люди, в массе своей, просто не смогут понять вас).
3.Где и каким образом ваша аудитория собирает информацию? Адаптируйте ваш контент под её предпочтения.
После того, как вы ответите на эти вопросы, дело останется за эффективной коммуникацией и достижением взаимопонимания с вашей целевой аудиторией. Конечно, сказать намного проще, чем сделать, но все же… вы можете это сделать!
Как правило, люди, которые собираются что-то купить, сначала изучают информацию об этом продукте, и это значит, что они ищут контент. Вам просто нужно встретить их там, где они есть. Если ваша целевая аудитория не любит читать длинные статьи (или даже короткие), используйте видео. Если у них нет постоянного доступа к компьютеру (это все еще характерно для некоторых ниш), поделитесь своими знаниями в торговой публикации. Если вы знаете, что утратите внимание читателей после трех пунктов, используйте относительно частый и броский контент.
Миф 5. Мы выдадим свои секреты
Реальность: Если бы другие могли делать то, что делаете вы, они были бы вашими конкурентами, а не покупателями
Некоторые компании часто беспокоятся о том, что если они поделятся своим знаниями, в существенных вопросах, потенциальные покупатели сделают всё сами, отказавшись от покупки. Учитывайте следующий факт: Клиенты с намерением «Я сделаю это сам» не имеют бюджета, не считают, что качество является высшим приоритетом или не готовы кого-то нанимать – все 3 признака могут присутствовать сразу. На самом деле, они не являются вашими потенциальными клиентами (по крайней мере сейчас), поэтому вы ничего не теряете, помогая им, а добавляете положительное восприятие вашей «кармы». К тому же, когда они пройдут стадию «Я сделаю это сам», вы будете рядом.
Настоящие потенциальные клиенты проводят свое собственное исследование перед тем, как принять решение, и они хотят знать о том, что вы думаете. В конце концов, они будут платить за вашу экспертность и ваше видение. Это говорит о следующем: пошаговые инструкции не должны быть единственным типом контента, который вы производите.
Множество других видов контента обеспечивают ценность и демонстрируют вашу экспертность, включая…
•Видение проблем в бизнесе ваших клиентов
•Перспективы развития трендов или новостей в вашей сфере деятельности или в сфере деятельности ваших клиентов
•Ответы на самые распространенные вопросы покупателей
•Обсуждение лучших практик, которые вы разработали или протестировали
•Статьи, демистифицирующие проблемные вопросы, технического характера.
Миф 6: Рекламные тексты можно расценивать как контент-маркетинг
Реальность: Вы не сможете найти последователей, только рекламируя ваши продукты и услуги
Даже ваша мама не захочет услышать это от вас. Качественный контент информирует, интригует и ведёт людей к вашим товарам и услугам – по крайней мере, не говоря исключительно о них и не напрямую.
Вы можете говорить о том, почему ваша целевая аудитория нуждается в том, что вы продаете и о том, как она может оценить потенциальные преимущества вашей продукции. Вы можете делать это, даже не упоминая ваш продукт или услугу или же должны свести упоминания о продукте к минимуму.
Цель контент маркетинга заключается в том, чтобы привлечь внимание, продемонстрировать экспертность, построить взаимоотношения и выработать позицию лидера. Сделайте это, и люди сами придут к вам, когда им понадобится то, что вы предлагаете – тогда они будут готовы слушать вашу рекламу.
BDL, журнал о бизнесе.