Во все времена, независимо от того кризисные они или нет, руководители и предприниматели задаются одним и тем же вопросом: «Как еще можно увеличить продажи, посещаемость и узнаваемость своего бизнеса?»
Основной долей решения этих вопросов занимается маркетинг во всех его проявлениях. Зачастую, все возможные методы и стратегии, которые позволяют использовать бюджет, уже задействованы. Но современные тенденции не стоят на месте, и появляются новые каналы для коммуникации с потребителем. Большую часть такого диалога занимает реклама, обращенная к зрительному каналу. Особое внимание также уделяется звуковому восприятию. Но такие каналы, как осязание и обоняние до последнего времени оставались вне зоны внимания рекламистов и маркетологов.
Тем не менее, искусные продажи совершаются именно под тщательно подобранной и опробованной системой, в которой задействуются все органы чувств человека. Сейчас в крупных гипермаркетах каждый потребитель может потрогать любой товар, прежде чем купить, осмотреть, понюхать и даже лизнуть. Это действительно помогает принять решение на месте без особых затрат.
Поэтому многие западные компании обратились к еще одному недооцененному чувству – обонянию. Ученые и их исследования утверждают, что обоняние находится на втором месте после зрения по уровню восприятия окружающего мира. И вся информация и образы, полученные обонятельным путем, отправляются прямиком в подсознание. А опытные специалисты маркетологи отметят, что подсознательное воздействие на выбор потребителя является одним из сильнейших и незаметных.
Аромамаркетинг как особое направление в стимулировании продаж.
Так, появилось целое направление – аромамаркетинг. Сейчас десятки зарубежных компаний соревнуются в производстве лучшего оборудования, для ароматизации и борются в создании эксклюзивных ароматов, которые вызывают определенные эмоции. Каждый аромат имеет свой отпечаток, и поэтому так важно подобрать именно тот аромат, который будет сочетаться с интерьером и общим дизайном помещения, с направлением бизнеса и требуемой эмоцией. Это уже относится к направлениям аромадизайна. Например, цитрус поднимает настроение, роза активизирует мозговую активность, лаванда успокаивает. Важно учитывать географическое и гендерное различие посетителей. Ознакомиться с деталями Вы сможете на официальном сайте.
Конечно, все это звучит немного устрашающе, но на самом деле все не так, как может показаться на первый взгляд. Здесь нет никакого конкретного влияния на поведение, программирование или зомбирование. Аромат вызывает определенные эмоции и состояние души, на основе которых клиент принимает решения в ту или иную сторону.
С каждым годом доля организаций, применяющих ароматизацию помещений растет, так как это направление имеет ошеломительный эффект.
Исследователи выделили следующие показатели влияния аромата в торговом помещении на поведение покупателей:
Ассортимент показался клиентам на 47% привлекательнее;
Персонал - на 39-59% компетентнее и приветливее;
Чистота и свежесть в магазине выше на 27%;
Концентрация увеличилась на 18%;
Готовность клиента осуществить покупку выросла на 15%;
Продолжительность пребывания клиентов в магазине увеличилась на 14%;
Было отмечено увеличение оборота на 6%.
У группы студентов, которые занимались устным счетом, результативность повышалась на 10-20% при работе в ароматизированном помещении; группа машинисток начинает печатать намного быстрее и с меньшим количеством опечаток.
Устанавливаются цели аромамаркетинга:
Выделиться среди конкурентов;
Подчеркнуть стиль, имидж и статус заведения;
Создать неповторимую уютную атмосферу для покупателей;
Увеличить объем продаж;
Улучшить восприятие клиентом качества предлагаемых товаров и услуг;
Выделить определенный сегмент товаров;
Стимулировать импульсные покупки;
Гарантировать повторное посещение (торговых) точек;
Мотивировать персонал, повысить работоспособность, внимание.
Сферы применения ароматизации неограниченны. Аромамаркетинг используется в следующих областях:
Офисы любых организаций (приемные, банки, агентства недвижимости, консалтинговые компании, VIP-залы и прочее);
Рестораны, кафе, клубы, бары;
Магазины и супермаркеты любой специализации;
Спорт-, фитнес- и йога-центры, сауны, SPA-салоны и салоны красоты;
Кинотеатры, развлекательные центры;
Транспорт и автомобильная индустрия (автосалоны, вагоны, салоны самолетов, метро и т.п.);
Клиники, медицинские учреждения, аптеки;
Гостиницы и туристический бизнес;
Художественные галереи, музеи, дизайнерские и арт-студии;
Казино и залы игровых автоматов;
Свадьбы, торжества, промо-акции, вечеринки, кинопоказы, выставки, презентации, конференции и прочие мероприятия (PR, BTL, Event & Promo).
Если Вы еще не сталкивались с перспективным направлением для развития Вашего бизнеса заграницей или в своем городе, то Вы можете узнать больше подробностей на сайте компании Aroma Technology и задать любой интересующий Вас вопрос.
Будьте впереди конкурентов на один шаг. Действуйте и наслаждайтесь!