10.02.2015 12:43
Новости.
Просмотров всего: 3975; сегодня: 2.

Бизнес и школьное образование. Несовместимые понятия или перспективный симбиоз

Вопрос заработка денег на образовании, особенно школьном, всегда оставался больной темой для нашего общества. Большинство родителей современных школьников выросли в советские времена, когда даже сама мысль о ведении какого-либо бизнеса в школе была неприемлемой. Поэтому и сейчас многие предложения по внедрению платных услуг в образовательном учреждении воспринимаются родителями, а иногда и учителями.

С другой стороны опыт многих западных стран показал, что частичная коммерциализация обучения, или платное предоставление дополнительных образовательных услуг школьникам, может оказать положительный эффект и позитивно сказаться на уровне получаемых ими знаний.

Так возможно ли делать бизнес в сфере школьного образования? Именно с этим вопросом мы обратились к нашим экспертам.

Ирина Ушакова – учитель высшей категории

Смотря на чем основывается такой бизнес. Если это продажа каких-то вещей или продуктов, напрямую не связанных с обучением, то такой бизнес необходимо ограничивать, чтобы школа не превратилась в торговый центр или бесплатную рекламную площадку. С другой стороны, если товар или продукт призван помочь ребенку в обучении, то почему бы и нет. На сегодняшний день государство не способно обеспечить на все сто процентов внедрение в школах всех современных инноваций в области образования. И если родители готовы на дополнительные расходы, чтобы их ребенок получил самое лучшее образование, то это их право.

Алексей Лето – ваумейкер, рекламное агентство «Kitchen»

Глядя на ситуацию со стороны, школу назвать бизнесом трудно, но можно, конечно. Хотя стоит заметить, что образование — это в первую очередь социальный институт, поэтому доля социального и общественного в школе несоизмеримо выше, чем денег и прибыли.

Если мы говорим о платном образовании, то это игра не для всех. Главная проблема в том, что общество не до конца созрело, чтобы воспринимать образование как платное благо. В нашей стране люди привыкли, что это обязательство государства и доходы достаточно низкие в целом по стране, чтобы оплачивать образование.

Но что бы ни говорили люди, есть исследование: в среднем, даже в бесплатной школе, родители тратят 6-8 тысяч рублей на обучение ребенка (в Москве), на дополнительные услуги, пособия и питание.

С точки зрения маркетинга образование — крайне сложный продукт. Ведь результат не виден сразу, и даже через много лет не понятно, какова доля заслуг школы в личных успехах выпускников. А значит, прогнозировать продажи сложно, и все зависит исключительно от эмоций родителей, т. е. важно организовать восприятие процесса.

Но если говорить о том, можно ли заработать вокруг школы, то, безусловно, можно. Продлёнки, билеты на экскурсии, питание, логистика, форма, буквари, электронные дневники — это все прогнозируемый и немаленький рынок, на котором к тому же не так много игроков.

Мое отношение к вопросу такое: если приносить людям ощутимую пользу, то деньги и бизнес возникнут вокруг этой ценности в любом случае. Но это мнение предпринимателя.

Ника Базилевская — сооснователь проекта «Системы Роста»

Возможно. Направлений для развития бизнеса много. К примеру, самый простой — предоставление рекомендаций по репетиторам на платной основе. Есть агрегаторы услуг по репетиторам, но родителю куда интереснее привлекать репетиторов по рекомендации, чтобы быть уверенным в качестве услуг. Обучающие программы по направлениям, не являющимся профильными в образовательной программе. Например, профессиональная ориентация для старших классов, тематические курсы и мастер-классы. Более того, уже существует ряд компаний, ориентированных на предоставление услуг в сфере школьного образования. Сервисы электронных дневников, дистанционного репетиторства, подготовки к сдаче экзаменов. На мой взгляд, со временем количество сервисных направлений вокруг школ будет только увеличиваться. Школа — это социальный объект, объединяющих вокруг себя подрастающее поколение. И бизнесу важно не только зарабатывать на предоставлении услуг, но и участвовать в формировании мировоззрения, потребительских предпочтений подрастающего поколения и их родителей.

Наталья Бобкова — генеральный директор детской развивающей студии "Солныш"

Да, это возможно. Только надо всегда помнить о том, что родители в основном привыкли получать образование бесплатно. Поэтому необходимо либо предлагать недорогие услуги, либо же, наоборот, крайне дистанцироваться и предлагать продукт наивысшего уровня.


Ньюсмейкер: Смайлс. Образование — 65 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...