В связи со сложившейся экономической ситуацией Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) считает необходимым обозначить свою позицию относительно новых тенденций в отрасли.
Ассоциация не будет менять систему и механизмы формирования цен на PR-услуги, но в то же время компании-члены Ассоциации относятся к возникающим переменам с пониманием, готовы идти навстречу заказчикам и находить компромисс, в том числе предлагая различные инструменты оптимизации платёжных параметров (например, изменяя сроки постоплаты).
Ассоциация считает неприемлемым непорядочное поведение на рынке и демпинг со стороны недобросовестных подрядчиков, так как подобная практика влечет за собой снижение качества услуг, непрозрачность ценообразования и появление других рисков в первую очередь для клиентов.
«Ассоциация пока не планирует пересматривать механизмы ценообразования, – говорит Андрей Баранников, председатель АКОС, генеральный директор SPN Communications – Однако мы понимаем, что в текущей ситуации необходима гибкость, и готовы искать компромисс вместе с заказчиками, идти им навстречу и, при необходимости, изменять отдельные платёжные параметры».
«В сложившихся условиях важнейшей задачей для нас останется сохранение качества предоставляемых услуг, – поясняет Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision и руководитель рабочей группы АКОС по ценообразованию. – Понятно, что в образовавшейся ситуации перед некоторыми агентствами встанет вопрос выживания, и они будут прибегать к демпингу, но использование таких методов ударяет по всей отрасли, поэтому является недопустимым».
С рекомендованными АКОС ставками на PR-услуги можно ознакомиться по ссылке.
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, работающие в области связей с общественностью. На сегодняшний день
в Ассоциацию входит 34 компании. АКОС — российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), состоящей из 30 национальных организаций. Во всем мире членство в ICCO является общепринятым показателем профессионализма организации, качества оказываемых услуг. Все члены ICCO, включая агентства-члены АКОС, следуют этическим нормам, принятым в Ассоциации.
Среди основных задач АКОС: развитие высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии PR-услуг в России, установление высоких этических стандартов, развитие PR-образования, представление общественных интересов членов Ассоциации.