Во время кризиса значительно возрастает роль маркетингового отдела кампании. И хотя, в большей части, финансирование рекламных кампаний урезается, следует помнить, что хороший маркетинг – это не только реклама.
Сегодня очень актуален вопрос: возможен ли маркетинг во время кризиса?
На этот вопрос нам ответила директор компании Marker&Company Предеина Анастасия:
Правильная политика в области маркетинга – залог успеха кампании в будущем. И если сегодня здорово сэкономить на исследованиях рынка, можно в дальнейшем отдать конкурентам большие доли прибыли.
Хороший маркетинг способен найти путь выхода компании из кризиса, а может даже привести к росту. Задача маркетинга оценить и снизить риски и эффективно использовать новые возможности на рынке.
Очень хорошо, если кампания позаботилась о диверсификации (разнообразие услуг). Это обеспечивает устойчивую позицию на рынке: теряешь в одном, но получаешь больше в другом. В таком случае отдел маркетинга должен своевременно увидеть новые тенденции рынка и перераспределить ресурсы производства. К примеру, у автомобильных концернов во время кризиса сильно упала продажа, а соответственно и производство новых авто. Однако вырос сегмент запчастей. Поскольку многие не могут позволить себе новый автомобиль, то продолжают пользоваться старым, который нужно ремонтировать.
Вот почему очень важно проводить исследования на рынке и вовремя направлять средства в более нужное для потребителя производство.
Кризис приносит с собой новые потребности. Раньше многие покупатели хотели престижные и дизайнерские вещи. Сейчас на первый план выходят – долговечность и возможность экономии в обслуживании. В этом и состоит одна из главных задач маркетинга: определить потребности покупателей, а также предугадать их раньше своих конкурентов.
Очень важным заданием во время кризиса остается сохранение своей репутации.
Ведь в такой нелегкой ситуации потерять бренд, который зарабатывал уважение годами, очень просто, если не уделять этому должное внимания.
Компания «Marker&Company»: лояльные клиенты - это выгодно!