Коммуникационное агентство FleishmanHillard Vanguard организовало круглый стол «Этика в коммуникациях», который прошел в рамках Фестиваля «Дни PR в Москве» 16 декабря 2014 года.
Участники круглого стола рассмотрели наиболее острые проблемы этики в коммуникациях и пути их решения, а также обсудили, что следование высоким этическим принципам не только не противоречит, а, напротив, повышает эффективность решения коммуникационных и бизнес-задач, что доказывает, что этичность и профессиональный успех совместимы.
Модератором круглого стола выступила Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard, руководитель рабочей группы по разработке Этического кодекса в области коммуникаций.
В своем выступлении Анна Костикова, научный руководитель программы «Реклама и связи с общественностью», заместитель декана философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, рассказала о теоретических аспектах этики в коммуникациях.
Марина Татарская, директор по связям с общественностью, ЗАО «Ферреро Руссия», рассказала о том, как международные практики компании помогают этично использовать информацию о её социальной деятельности с целью продвижения корпоративного имиджа.
Елена Ковалева, руководитель управления коммуникаций, «Северсталь», в своем выступлении представила успешный кейс коммуникационного сопровождения продажи зарубежных активов компании, в результате которого удалось расстаться с персоналом после 10 лет успешной работы и сохранить позитивную репутацию компании после ухода с зарубежного рынка.
Анна Воронина, пресс-секретарь А.Е.Репика, президента Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», председателя совета директоров Группы компаний «Р-Фарм», поделилась профессиональным опытом в построении дружественных отношений со СМИ, основанном на высоких этических принципах.
Татьяна Шахнес, директор по связям с общественностью, LG, рассказала об успешном опыте построения коммуникаций с органами государственной власти и бизнес-партнерами на основе принципов «Этического кодекса LG/Jeong Do», который является важнейшей составляющей стратегии социально- ответственного бизнеса компании LG.
Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России, подчеркнул этические аспекты сохранения устойчивости бизнеса - важность этичного поведения в социальных сетях первых лиц коммерческих компаний и общественных институтов и необходимость комплексного подхода к формированию корпоративного контента в социальных медиа.
Мария Дерунова, руководитель пресс-службы, ОАО «Промсвязьбанк», поделилась успешными кейсами о том, как выйти из ситуаций информационного кризиса и сохранить репутацию банка.
Александр Лукашин, начальник отдела по международным связям и работе с ДЗАК, департамента общественных связей, ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии», в своем выступлении поделился наиболее яркими примерами ситуаций неэтичного поведения сотрудников в социальных сетях, последствия которых негативно повлияли на репутацию международных и российских компаний.
Большой вклад в обсуждение всех вопросов круглого стола внёс Александр Вихров, главный исполнительный директор по внешним коммуникациям, Финансовая корпорация «Уралсиб».
Тема этических аспектов коммуникаций в социальных медиа была затронута в выступлениях многих участников и стала наиболее острой и дискуссионной, поэтому было предложено создать Рабочую группу по разработке рекомендаций по поведению сотрудников в социальных сетях, в которую вошли все участники круглого стола.
Рабочую группу возглавит Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard. В ближайшее время будет объявлено о дате первого заседания её участников.