С 21 октября в России вступили в силу поправки в закон «О связи», касающиеся рассылки СМС-сообщений. Позиционируемые в прессе как «закон от SMS-спама» новые правила может и снизят масштабы спам-рассылок, но не освободят от навязчивой рекламы. Проблемы могут возникнуть у рекламодателей, которым стоит ориентироваться на надежных SMS-агрегаторов.
Вступившие в силу поправки к федеральному закону обязывают рекламодателя подписывать прямое соглашение на проведение СМС-рассылки с мобильным оператором. Таким образом, в стороне от процесса остаются многочисленные СМС-агрегаторы — компании-селлеры, выкупающие у крупнейших сотовых операторов крупные пакеты на рассылку миллионов СМС и реализующие их в розницу.
Но это не просто перепродажа и не чистое посредничество, а сервис, утверждают игроки рынка.
«Мы не получаем деньги просто так, за перепродажу в розницу с какой-то наценкой. Это многоступенчатый сервис, а не просто пересылка. SMS-рассылка — это платформа с поддержкой клиентов-рекламодателей и удобный веб-интерфейс. Это еще и работа с документацией. Будут ли заниматься этим операторы? Не знаю. А мы занимаемся», — отмечает директор агрегатора SMSintel.ru Иван Подоляк.
Какое место займут СМС-агрегаторы в этом меняющемся отраслевом ландшафте? Эксперты рынка указывают на возможный переход селлеров в статус агентов крупнейших сотовых операторов. При этом именно оператор будет определять размер агентского вознаграждения за привлеченных клиентов.
Рекламодателям все равно будет удобнее организовывать СМС-рассылки именно через специализированные компании, уверен Иван Подоляк. Как и на рынках физических товаров, иметь дело с оптовиками, в роли которых выступают сотовые операторы, мелкосерийным покупателям из мелкого и среднего бизнеса не всегда удобно.
«Вы рекламодатель и у вас в базе рассылки есть абоненты трех крупнейших операторов. Это значит, что вам нужно заключить 3 отдельных договора с тремя операторами, если четырех — то с четырьмя и так далее. А для проведения рассылки предпринимателю придется поделить свою базу на части, отделив абонентов различных операторов и сделав не одну рассылку, а три отдельных, если в базе абоненты трех операторов, или четыре, если в базе абоненты четырех операторов», — поясняет Иван Подоляк. — СМС-агрегатор в качестве агента операторов в этом случае все упрощает для предпринимателя».
Новые поправки встряхнут рынок СМС-рассылок. Эксперты говорят об этапе консолидации рынка. Понимание динамики рынка, детализация и настройка максимально эффективных рекламных коммуникаций — главные преимущества селлеров. Качественная работа с конечными клиентами и их запросами — это то, что могут предложить компании-агрегаторы потребителю, в отличие от телекоммуникационных гигантов. Теперь выбор за рынком!