Думается, многие согласятся, что сфера интернет-маркетинга в области электронной коммерции переживает острый кризис. Выход и укрепление позиций крупных федеральных игроков на большинстве позиций оставляет мало надежд для средних компаний при существующем подходе к маркетингу.
На первый взгляд дела обстоят не так уж плохо, ведь объем рынка продаж интернет-магазинов в России в 2013 году составил около 530 млрд руб., показав значительный рост примерно в 30% по сравнению с цифрами 2012 года, когда объем рынка составил около 400 млрд руб. Темпы роста рынка уже несколько лет держатся на уровне 30% прироста в год. По прогнозам в России в течение следующих пяти лет объем интернет-продаж также будет расти не менее чем на 30% в год.
Однако, основными перспективами развития рынка в 2015 году являются увеличение средней стоимости покупки при стагнации количества онлайн-заказов; снижение потребительской активности; дальнейшее опережение темпов роста цифровых товаров над материальными товарами. В рублевом выражении рост объема онлайн-продаж в 2014 году выше, чем в 2013 году, но исключительно за счет роста курса доллара.
Также многие интернет-маркетологи заметили снижение эффективности привычных рекламных каналов – контекстной рекламы, прайс-площадок и с поисковых запросов.
Вывод здесь можно сделать только один – основа основ сегодня правильное позиционирование, внедрение программ лояльности и брендинг. А во главе угла для компаний стремящихся сохранить свою долю рынка должна стоять грамотная PR-компания, увеличивающая сегодня в разы эффективность рекламы. Пиар вообще незаслуженно отодвинут в сторону средними и начинающими интернет-магазинами. Да, все признают, что это может быть очень эффективно, но сегодняшнее господство в этой сфере IT специалистов, мешает правильно подойти к вопросу и не выбросить деньги на ветер.
Каков же выход для среднего и малого бизнеса, не готового как крупные игроки тратить миллионные бюджеты лишь для поиска эффективных путей? Да и для них стоимость
Ответ и конкретное решение сейчас начинает выводить на рынок компания “Lipsum”. Что отличает проект от большинства подобных, так это то, что люди его претворяющие, имеют собственный опыт построения успешного бизнеса в информационном пространстве.
И если исходить из определения, что “эксперт это человек совершивший все возможные ошибки в своей области”, то эту компанию единомышленников безусловно можно назвать экспертами.
Разработанные специалистами компании комплексные программы, позволяют практически любому интернет-магазину при сравнительно небольших вложениях прочно укрепиться в своей рыночной нише и продолжать рост не оглядываясь на наступающих на пятки гигантов.