67% москвичей не согласны с результатами публикуемых в средствах массовой информации маркетинговых исследований, к такому выводу пришли аналитики агентства ТОП-ЭКСПЕРТ. Люди не находят в исследованиях отражения своего личного мнения. Публикуемые в СМИ маркетинговые исследования, по мнению большинства респондентов, явно содержат рекламный характер. Реклама под соусом исследований, как считают респонденты, проплачвиается брендами и компаниями, чьи названия фигурируют в пресс-релизах и статьях. Также приводится экспертное мнение потребителя маркетинговых услуг: «Предприятие, на котором я работаю, не пользуется, и не будет пользоваться услугами маркетинговых исследовательских агентств. Почему? Все результаты, получаемые нами до сегодняшнего момента, - были не исследования, - это были 2 или 3 попытки проведения исследований, которые на 95% неправдивы. Отрасль маркетинговых исследований имеет в России мизерный финансовый оборот в $200 млн., скорее всего эта цифра завышена. С точки же зрения мирового рынка маркетинговых исследований доля российских заслуг не превышает 0,001%. Возможно, наше предприятие по масштабам - не корпорация Pepsi-Cola, и обращались мы не в ACNielsen, однако исполнитель гарантировал добросовестное выполнение задач в соответствии с техзаданием. Дело не в расчетах долей рынка и его сегментации, хотя эти данные, разумеется, нам были важны для разработки стратегической программы развития предприятия. В отчете не было доброй половины требуемой информации, а диаграммы и таблицы были выполнены «левой ногой».