Ведущая российская Ассоциация, объединяющая директоров по коммуникациям и корпоративным отношениям компаний, которые работают на территории России, отмечает свое 10-летие. Корпорации, входящие в Ассоциацию директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), представлены практически во всех отраслях экономики. Их совокупный годовой оборот превышает 7.2 трлн. рублей (или более 10.8% российского ВВП), а общее число сотрудников превышает 850 тысяч россиян.
Свой юбилей АКМР отпразднует 19 июня торжественным мероприятием, на котором будут объявлены результаты первого Всероссийского рейтинга директоров и департаментов корпоративных коммуникаций и корпоративных отношений «Top—Comm 2014». В исследовании АКМР принимают участие топ-менеджеры российских компаний, как являющиеся членами Ассоциации, так и не вступившие в нее. Баллы, которые получает в каждый участник на каждом этапе рейтинга, являются результатом калькуляции фактических данных, которые он предоставил по итогам работы в 2013 году.
За время своего существования АКМР стала зачинателем и инициатором многих значимых мероприятий для отрасли и российского бизнеса в целом. В конференциях, форумах и мероприятих Ассоциации ежегодно принимает участие свыше 5 тысяч сотрудников и руководителей пресс-служб и Департаментов по общественным связям и корпоративным вопросам различных компаний. Премиями АКМР ежегодно отмечаются лучшие корпоративные печатные СМИ, а также цифровые медиа, для которых учреждена отдельная премия «Digital Communications Awards». Рейтинг «Top—Comm» также станет ежегодным событием индустрии корпоративных коммуникаций, что позволит максимально точно прогнозировать изменения рынка и выявлять ключевые тренды.
Одной из важнейших задач рейтинга является развитие и продвижение корпоративных коммуникаций и корпоративных отношения как стратегической функции бизнеса и эффективного инструмента управления компанией, внедрение принципов прозрачности, повышение статуса отрасли корпоративных коммуникаций. Сергей Черненко, управляющий по корпоративным вопросам Bacardi подчеркнул: «Рейтинг АКМР – очень нужная вещь для популяризации профессии. В России область вопросов в ведении коммуникационных ведомств пока не всем ясна. За что они отвечают, какими ресурсами можно пользоваться. Часто даже руководство высшего уровня не понимает важность внешней и внутренней коммуникации».